Жители Новосибирской области стали больше тратить денег из-за потери страха перед коронавирусом
Эти любопытные данные приводит аналитический проект Tinkoff CoronaIndex.
Потребительская активность жителей Новосибирской области выросла за минувшую неделю на 16% в годовом сравнении, свидетельствуют данные проекта. Средние траты новосибирцев демонстрировали рост весь январь, хотя и были менее разнообразными по сравнению с январем 2020 года. Сегодня область занимает 51-е место в рейтинге регионов проекта.
За первую февральскую неделю в регионе зафиксирован рост расходов на автоуслуги (+25% в сравнении с предыдущей неделей) и развлечения (+22%). Также выросли траты на аптеки (+13%), авиабилеты (+12%), образовательные услуги и покупку цветов (по +10%). В то же время новосибирцы сократили расходы на спортивные товары (–15%), походы в кино (–19%) и услуги турагентств (–28%).
По мнению доктора экономических наук, профессора РАНХиГС Любови Храпылиной, на поведение потребителей продолжает влиять снижение страха заболеть коронавирусом, уменьшение количества заболевших и позитивные новости, связанные с вакцинацией. «Полагаю, что к маю потребительская активность по разным группам товаров не только возрастёт, но и будет стимулировать продавцов работать с населением, обеспечивая его более широким ассортиментом и удобными для клиентов способами взаимодействия», — считает эксперт.
Фото Валерия ПАНОВА