28.06.18

Договор против запаха денег

Депутаты заксобрания намерены пресечь разрушение транспортных артерий области.

Председатель комитета Фёдор Николаев, референт Анна Маркова и заместитель председателя комитета Сергей Титков.

 

Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте» по многим целевым показателям является одной из самых эффективных в нашем регионе. И если во многих других госпрограммах речь всё же идёт лишь об экономических результатах, то в данном случае на первом плане жизнь и здоровье людей. Начиная с 2013 года в нашей области ежегодно снижается не только количество дорожно-транспортных происшествий, но и число людей, пострадавших и погибших в ДТП. За этот период снижение числа погибших составило 26%, что означает десятки и даже сотни сохранённых жизней. Поэтому изменения в госпрограмму, которые традиционно принимаются на заседаниях комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, проходят депутатский «фильтр» легко и единогласно. За это, кстати, депутатов поблагодарил начальник областной инспекции безопасности дорожного движения Сергей Штельмах, отметивший, что положительная статистическая динамика свидетельствует о правильности направления бюджетных средств, идущих на обеспечение безопасности на дорогах.

 

На заседании комитета 19 июня были согласованы очередные изменения в госпрограмму — в сторону увеличения — на 47,3 миллиона рублей. Эти средства пойдут на нанесение разметки, установку пешеходных ограждений, освещение и ряд других мер. Председатель комитета Фёдор Николаев выразил уверенность, что эти средства также будут израсходованы эффективно и позволят сохранить жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов.

 

Однако в ходе заседания комитета была подробно рассмотрена проблема, которую актуализировал депутат Денис Поволоцкий. Несколько лет назад в нашем регионе было подписано соглашение между правительством, грузоотправителями и перевозчиками инертных материалов (песок, щебень и т. д.) о соблюдении весовых параметров. Анализ показывает, что это соглашение зачастую не соблюдается, а действенных рычагов, способных остановить эту тенденцию, ведущую к разрушению автодорог, сегодня, увы, не существует. Проект с внедрением динамического весового контроля на основных автодорогах области (наш регион был одним из российских лидеров в этом плане) сейчас, по словам Штельмаха, находится в «потушенном» состоянии, передвижной весовой контроль тоже практически не действует. По словам врио главы областного Минтранса Анатолия Костылевского, у министерства и территориального управления автодорог нет полномочий останавливать и штрафовать перевозчиков, дорожные полицейские, в свою очередь, могут работать только вкупе с передвижными весами, которых на всю область «раз-два и обчёлся».

 

— Проблема не нова, и подписанное соглашение, казалось, наведёт порядок в данной сфере. Но мы в очередной раз убеждаемся, что, когда «пахнет» деньгами, никакими уговорами и даже договорами перевозчиков и грузоотправителей не остановить, — подчеркнул заместитель председателя заксобрания Валерий Ильенко. — И очень неприятно слышать, когда исполнительная власть говорит, что ничего сделать не может. По сути, мы расписываемся в своём общем бессилии, а это в корне неправильно…

 

— Наш сегодняшний разговор — это не оценка, а пока констатация факта, — резюмировал председатель комитета Фёдор Николаев. — У нас сейчас не самая положительная динамика пополнения дорожного фонда, плюс очень тяжёлая весна была в этом году, и, попустительствуя таким перевозкам, мы фактически поощряем разрушение наших дорог. Я предлагаю подготовить обращение комитета к руководству области и Главного управления МВД области: необходимо принимать совместные меры, которые сделают ситуацию контролируемой и управляемой.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up