05.12.19

До самых до окраин

В этом году дорожникам региона удалось отремонтировать и построить почти на 20 километров дорог больше, чем было запланировано в рамках нацпроекта.

В этом году в рамках нацпроекта было отремонтировано более 10 км трассы до Колывани.

С этого года приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД) был преобразован в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД или БКД 2.0). Его главным отличием стало то, что теперь масштабные дорожные работы проводятся не только в границах территорий крупных городских агломераций, но и далеко за их пределами. В Новосибирской области БКД 2.0 в буквальном смысле шагнул «до самых до окраин»: работы по приведению дорог в нормативное состояние велись в самых отдалённых районах региона, продолжатся они и в будущем году.


Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, итоги реализации нацпроекта в нашем регионе можно считать удачными — план работ даже удалось перевыполнить более чем на 10%. Имея долгосрочные, двухлетние подрядные контракты, дорожно-строительные организации (за счёт экономии и собственных средств) смогли отремонтировать на 19 километров дорог больше.


Всего в рамках национального проекта до 2024 года Новосибирской области поставлена задача привести в соответствие 46% региональных дорог, для чего нам за 6 лет необходимо отремонтировать 1 187 километров. Учитывая, что в 2019 году план был 167 километров (реально выполнено — 186), в последующие пять лет масштабы работ будут не меньшими: в среднем по 200 километров в год. Кроме нацпроекта, никто не отменяет и задачу поддерживать в нормативном состоянии и остальную дорожную сеть, не охваченную проектом, для чего в том числе предусмотрены областные субсидии муниципальным образованиям. Как отметил министр, в регионе ещё порядка 1 500 километров грунтовых дорог, по многим из которых проходят школьные и межмуниципальные маршруты, и приведение их в нормативное состояние — для области задача не менее приоритетная. Всего в этом году объём финансирования по БКД 2.0 в Новосибирской области составил 6,1 миллиарда рублей, из которых 3 млрд — федеральные средства, 2,8 млрд — областные, остальные — средства местных бюджетов.


Если говорить про конкретные дорожные объекты этого года, то продолжилась реконструкция «вылетных» магистралей из Новосибирска, в том числе региональных дорог: Ленинск-Кузнецкой трассы, дороги на Колывань (в этом году отремонтировали более 10 км) и автодороги Новосибирск — Кочки — Павлодар. На ней, за счёт средств подрядчика, работы идут с большим опережением графика, и её планируется сдать в эксплуатацию на три года раньше срока — уже в 2020 году. В рамках нацпроекта в этом году началась реконструкция (и будет продолжена в будущем году) трёх выездов из Новосибирска — Гусинобродского шоссе, улиц 2-я Станционная и Кедровая.


В районах области особенно знаковыми можно считать завершение третьего этапа реконструкции участка дороги Барабинск — Зюзя — Квашнино в Барабинском районе (4 км), а также реконструкцию автодороги Купино — Карасук в Татарском и Чистоозёрном районах (6 км). Чистоозёрное, кстати, сегодня является единственным районным цент­ром в регионе, который не соединён с областным центром дорогой с твёрдым покрытием. После завершения реконструкции этот пробел будет устранён. Помимо нацпроекта, минтранс региона совместно с областным министерством сельского хозяйства участвовал в реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». В этом году был реконструирован участок дороги Мироновка — Петрушино в Баганском районе (12,6 км), а в следующем — будет реконструировано 12,5 километра дороги в Венгеровском районе.


Анатолий Костылевский подчеркнул, что в национальном проекте огромное внимание уделяется и вопросам бе­зопас­ности дорожного движения. Перед регионом стоит задача к 2024 году снизить смертность на дорогах в три раза.


— Совместно с ГИБДД определено 608 участков, где происходили ДТП со смертельными исходами, — сказал министр. — И буквально по каждому из этих участков будет вестись определённая работа. Где-то в рамках реконструкции дорог — как, к примеру, было в этом году на Красном проспекте. Там только на участке от правительства до автовокзала было ликвидировано три очага ДТП. На 238 процентов будет увеличено количество стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений — камер, которые устанавливаются на сложных перекрёстках и других местах концент­рации ДТП.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up