28.08.17

Дело за грантом

Каким будет четвёртый мост через Обь и какие транспортные проблемы он поможет решить?

Ожидается, что четвёртый мост через обь позволит «выбить» пробки с площадей Труда и Энергетиков.

Одна из основных задач, которая должна решиться при строительстве моста, — разгрузка крупных площадей левобережья. Но и транспортная ситуация в целом в городе после реализации проекта улучшится, уверены в правительстве области. О транспортной схеме будущего объекта рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков.

 

Он отметил: ни для кого не секрет, что сегодня дорожная ситуация в Новосибирске непростая, и её нормализация — дело не одного дня. В схеме решения транспортных проблем одним из главных этапов как раз является четвёртый мост — он позволит разгрузить площадь Труда и площадь Энергетиков на левом берегу, где сейчас транспорт скапливается из-за светофоров, которые в настоящее время являются основными сдерживающими факторами, мешающими движению, рассказал Евгений Раков. Он сообщил, что в проекте светофоры не предусмотрены и движение на этих кольцевых развязках будет проходить практически в непрерывном цикле. На период строительства мостового перехода готовится проект организации работ — они будут проходить «в условиях стеснённости», отметил замминистра, поскольку рядом находятся действующие магистрали. Поэтому все работы будут минимально затрагивать улично-дорожную сеть Новосибирска, не сдерживая существующий трафик.

 

Четвёртый мост через Обь включает в себя сам мостовой переход протяжённостью 1,5 км и масштабные развязки. Расчётная скорость движения транспорта — 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы.

 

Проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнёрства. Евгений Раков подчеркнул, что только на этих условиях возможна реализация столь масштабного проекта, включающего в себя не только сам мостовой переход, но и комплекс развязок, надземные пешеходные переходы, а также обеспечивающего отсутствие пересечений маршрутов личного автомобильного транспорта с общественным.

 

Вскрытие конвертов с предложениями на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской состоялось в правительстве 7 августа. Конкурсные предложения поступили от московской компании «Северо-Восточная магистраль» и «Сибирской концессионной компании» из Новосибирска. Итоги конкурса будут подведены 31 августа.

 

В правительстве не раз отмечали, что реализация столь масштабного проекта возможна лишь при условии получения регионом федерального гранта от Росавтодора в размере 26,2 млрд рублей, остальное профинансируют инвестор и областной бюджет. Общая стоимость строительства — около 40 млрд рублей. В мае проект был одобрен правительственной комиссией по транспорту, в июне глава Росавтодора Роман Старовойт заверил, что средства на его реализацию будут выделены, однако, когда именно в регион поступят деньги, пока неясно — нюансы финансирования должны уточнить между собой федеральные Минфин и Минтранс.

 

Напомним, что проект строительства четвёртого моста был неоднозначно воспринят депутатами Законодательного собрания области. Они подвергли резкой критике условие, согласно которому сумма гарантированного дохода инвестора должна была составить 91 млрд рублей. В итоге в проект были внесены изменения, и порог минимального дохода концессионера снизился до 49 млрд рублей. Депутаты также сочли завышенной планируемую стоимость проезда по мосту, которая изначально составляла 153 рубля в одну сторону для легкового транспорта и 706 рублей — для грузового. Позже региональный минтранс снизил ориентировочную стоимость проезда для легковых автомобилей до 100 рублей. О том, что мост может быть бесплатным, речи не идёт: платный проезд — условие концессионного соглашения.

 

Страницу подготовила Татьяна МАЛКОВА/Фото Валерия ПАНОВА

back
up