26.06.17

Движение началось

В регионе идёт разработка главного документа для развития дорожно-транспортной отрасли.

Практически на каждом заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике нынешнего созыва заксобрания при обсуждении различных вопросов так или иначе звучал тезис — Новосибирской области нужна долгосрочная, внятная и реально работающая дорожно-транспортная стратегия. С чётким определением приоритетов и их реализацией, исходя из существующих экономических возможностей. Разговоры шли долго, но дело удалось сдвинуть с «мёртвой точки» только нынешней весной, после назначения на пост министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского. Министр пообещал, что работа над стратегией вскоре начнётся, и на очередном заседании комитета представил депутатам промежуточные результаты.

 

— Мы подготовили техзадание на разработку стратегии, это будет происходить в четыре этапа, до середины 2018 года, — сказал Костылевский. — Последним этапом будет уже оценка финансовых потребностей для реализации стратегии до 2030 года. Также мы серьёзно продвинулись в реализации плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в дорожной отрасли. В частности, разработаны типовые конструкции дорожных одежд для дорог с низкой интенсивностью движения, что поможет сэкономить средства.

 

Председатель комитета Фёдор Николаев, являющийся одним из главных инициаторов разработки дорожно-транспортной концепции НСО, позитивно отметил работу минтранса в вопросе НИОКР, но подчеркнул, что именно сейчас, на стадии разработки стратегии, необходима консолидация всех сил.

 

— Во-первых, хотелось бы наконец увидеть рабочую группу, и чтобы в её составе были как представители областного правительства и мэрии Новосибирска, так и депутаты областного и городского уровней. Предлагаю до конца июня провести первое, установочное заседание рабочей группы и при необходимости актуализировать её состав, — сказал Николаев.

 

Председатель комитета также напомнил, что суть стратегии заключается не только в перечне дорожных объектов и очерёдности их реализации, но и в таком важном моменте, как своевременность подготовки проектно-сметных документаций (ПСД), особенно при крупном строительстве. ПСД проектов масштаба моста, развязки, объездной дороги необходимо готовить около двух лет, а сейчас у области и Новосибирска «на руках» нет фактически ничего.

 

— Не имея документации, мы не можем заходить ни в какие федеральные проекты, проекты ГЧП, мы даже не сможем воспользоваться тем, что фактически само идёт в руки, — подчеркнул Николаев. — С 2020 года средства федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» можно будет использовать на объекты капитального дорожного строительства, и если нам не заняться подготовкой ПСД сейчас, то мы просто не успеем. Стратегия должна это учитывать.

 

Как бы то ни было, можно сказать, что движение всё-таки началось и Новосибирская область вскоре наконец-то получит стратегию, отсутствие которой очень остро ощущается сегодня.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ

back
up