20.02.21

Два взгляда на рай: в художественном музее открылись выставки Люси Вороновой и Бориса Смотрова

В Новосибирском художественном музее работают выставки Люси Вороновой «В поисках райского сада» и Бориса Смотрова «Путь к авангарду».

Люся Воронова. Натюрморт с красным кувшином

Более 100 работ современных российских живописцев безвозмездно предоставил для экспонирования в Новосибирске известный московский коллекционер Александр Воронин. Взаимодействие с частными коллекциями — одно из приоритетных направлений работы Новосибирского государственного художественного музея, поскольку это даёт возможность показать зрителям шедевры, которых не увидишь в коллекциях государственных музеев. Александр Воронин продолжил эту традицию и предоставил для экспонирования в Новосибирске работы современных российских живописцев Люси Вороновой и Бориса Смотрова.

Люся Воронова — почётный член Российской академии художеств, её работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного центра современного искусства Московского музея современного искусства, Kolodzei Art Foundation (Нью-Йорк, США) и других государственных и частных собраниях.

— Это художник со своеобразным, всегда узнаваемым стилем, который как будто вырос из природы декоративно-прикладного искусства. Её живопись — с женщинами, птицами и цветами — словно выпорхнула из росписи подносов и платков, обрела иное существование, наполнилась новыми смыслами, сохранив при этом и символику, и интонацию народного микрокосма. Люсю Воронову, без преувеличения, можно сопоставить с такими мастерами наивного искусства, как Анри Руссо или Нико Пиросманишвили, — считает куратор выставки Сергей Тиханов.

В своих работах автор особое внимание уделяет Человеку — именно так, с заглавной буквы. «Люди очень разные, каждый — космос, загадка, неожиданность… Все люди со своими судьбами в моей душе, сопереживаю им и пытаюсь согреть. Поселяю их в Райский сад, где цветут диковинные цветы и никто не плачет», — говорит о своём творчестве Люся Воронова.

Борис Смотров. Голубой забор 

Художник Борис Смотров принадлежит к поколению шестидесятников. Заслуженный художник России, выставлявшийся в Москве, Париже, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Сеуле, Харбине, а теперь и в Новосибирске, свой творческий путь начинал с Сибири, с Красноярского художественного училища.

Его творчество — это бесконечный путь к авангарду. Борис Смотров исследует народную карнавальную культуру, его захватывает энергия народного гуляния. Художник создаёт мирное, безмятежное пространство, в котором смело оперирует символами и образами отечественной культуры. Внимательный зритель сможет распознать здесь влияние и русской иконописи, и Казимира Малевича, Бориса Кустодиева и Алексея Венецианова. «Солнце, Свет, Жизнь, Цвет» — так сам художник характеризует суть своего бытия и творчества.

— Почему эти два достаточно разных художника выставляются вместе? Они оба противостоят хаосу и безумию, которые окружают нас, но, мне кажется, это не главное, — комментирует Сергей Тиханов. — Они оба строят свой рай, конструируют свой идеальный образ мира — тёплый, наполненный заботой и счастьем. Для Люси Вороновой это райский сад, а для Бориса Смотрова — рай деревенского бытия, идеальной русской жизни.

Заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов отметил, что обе эти выставки — «В поисках райского сада» и «Путь к авангарду» — стимулируют зрителя к движению и дают надежду, что идеальные миры, представленные авторами, не так уж недостижимы. Он также выразил благодарность коллекционеру Александру Воронину, благодаря которому стала возможной организация этой выставки в Новосибирском государственном художественном музее.

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика