13.12.18

Гонка на опережение

Строительство новых образовательных учреждений не поспевает за ростом количества детей в регионе

В 2019 году в Новосибирской области построят 7 новых школ.

 

На оперативном совещании в областном правительстве губернатор Андрей Травников отметил, что создание новых мест в учреждениях дошкольного и школьного образования — задача для региона сверхактуальная.

 

Как сообщил министр образования региона Сергей Федорчук, сегодня в Новосибирской области работает 983 школы, в которых обучаются свыше 324 тысяч школьников. При этом 66 тысяч из них учатся во вторую смену — это примерно 20,4% от общего числа школьников. В школах Новосибирска обучаются 176 865 человек, из них свыше 47 тысяч во вторую смену — это 26,8%.

 

— В 2018 году количество учащихся региона увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 10,9 тысячи человек. А по прогнозам до 2025 года численность школьников возрастёт примерно на 70 тысяч, — отметил министр.

 

Основными причинами перегрузки школ, по словам главы минобразования, продолжают оставаться интенсивное строительство жилья в существующих микрорайонах и отсутствие школ в новых микрорайонах. В связи с этим в регионе активно ведётся работа по обеспечению односменного режима обучения — в первую очередь за счёт строительства новых школ. За последние пять лет в области было построено и реконструировано 11 школ проектной мощностью 5 867 мест, в том числе в Новосибирске — 6 школ на 3788 мест. На эти цели были направлены средства из бюджетов трёх уровней в объёме 6,771 млрд рублей.

 

В 2019 году планируется ввод ещё 7 школ проектной мощностью 4 701 место, в том числе в Новосибирске — 3 школы на 2 700 мест. Для этого запланированы средства в объёме 4 млрд рублей: 2,725 млрд рублей — из област­ного бюджета; 1,277 млрд рублей — из федерального бюджета; 18 млн рублей — из муниципальных бюджетов.

 

Однако, как отметили в министер­стве образования, одним строи­тель­ством школ проблему дефицита мест решить не получится, ведь темпы строительства уступают темпам прироста количества детей. В министерстве разработали ряд других мероприятий: помимо оптимизации учебного процесса идёт работа и по переоборудованию свободных школьных площадей в учебные кабинеты.

 

— В 2018 году таким образом удалось вернуть в учебный процесс 350 мест в школах Новосибирска. Эти работы значительно дешевле строительства, при этом создаются дополнительные места, отвечающие всем современным требованиям, — сообщил Сергей Федорчук.

 

В 2019 году за счёт перепрофилирования помещений в школах планируется открыть 2 006 мест. Ещё одним важным мероприятием является проведение ежегодной корректировки микроучаст­ков, закреплённых за школами. Это позволит равномерно распределять детей по образовательным организациям.

 

В Новосибирской области не теряет актуальности и проблема обеспеченности мест в дошкольных образовательных учреждениях. В текущем году доступность мест в детских садах для ребятишек до 3 лет составляет 52,8%, до 7 лет — 96,8%. В 2019 году планируется завершить строительство 14 детских садов. А до 2021 года в рамках проекта «Демография» на территории региона должны построить 27 дошкольных образовательных учреждений проектной мощностью почти в 5 тысяч мест. Как сообщил министр образования, сред­ства федерального бюджета для Новосибирской области на эти цели пре­дус­мотрены в размере 3,3 млрд рублей.

 

Кроме того, дополнительные места для дошколят создаются и в группах с кратковременным пребыванием. В рамках госпрограммы осуществляется финансирование частных образовательных организаций посредством пре­дос­тавления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда и обу­чение персонала. Сейчас господдержку получают 17 частных детских садов и 6 частных школ региона.

 

В то же время, как подчеркнул губернатор, муниципалитеты не должны останавливать работы по реконструкции и капитальному ремонту учреждений образования.

 

— Проблема дефицита мест в школах и детских садах, техническое состояние зданий находятся на муниципальном уровне полномочий. Разумеется, нужно пользоваться помощью федерального центра, нужно доказывать, что мы способны реализовывать масштабные проекты в сфере образования и готовы делать это ускоренными темпами, — пояснил Андрей Травников.

 

Дарья КОСТИЦЫНА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up