16.12.20

Главное — «Дисциплина»

В «Старом доме» открылась фабрика нарративного театра

Читка пьесы Алексея Понедельченко «От отбоя до подъёма».

Сегодня современный театр несётся по авангардным рельсам в режиссёрское «прекрасное далёко», которое, к сожалению, не всегда интересно и понятно среднестатистическому зрителю. В «Старом доме» придумали «Дисциплину» — фабрику нарративного театра, пространство для авторских текстов на конкурсной основе под кураторством драматурга Александра Молчанова, театрального критика Оксаны Ефременко, главного режиссёра «Старого дома» Андрея Прикотенко и театроведа Антона Хитрова.

«Дисциплина» вызвала у российских сценаристов серьёзный интерес — на конкурс поступило около 400 заявок. В результате творческого отбора остались 11 участников, которые под руководством наставников написали пьесы. Четыре из них были прочитаны актёрами «Старого дома» на зрителя — с бурным обсуждением после. Следующие семь пьес театральное комьюнити услышит в январе, и нарративная интрига сожмётся эмоциональной пружиной: режиссёр Юлия Ауг выберет для постановки одну.

Глубокий эмоциональный отклик получила пьеса Карины Бесолти в постановке Джемы Аветисян «Наизнанку» — о домашнем насилии «где-то на Северном Кавказе». На самом деле, если переписать на «где-то в Дзержинском районе Новосибирска», то страшная и будничная суть текста от этого не поменяется. Пьеса нашего земляка Алексея Понедельченко «От отбоя до подъёма» (режиссёр Мария Куриленко) — духоподъёмная история, смешная и одновременно по-хорошему патриотичная. «Наташа» московского драматурга Марины Крапивиной в постановке Олеси Соколовой — современный оммаж Антону Чехову, парафраз «Трёх сестёр» на сегодняшний будничный лад. И четвёртый хит — текст новосибирского журналиста Петра Маняхина «Гоша», представленный на сцене Анастасией Пантелеевой.

Наталия ДМИТРИЕВА

back
up