21.04.17

Где взять «школьных врачей»?

Школьная медицина нуждается в возрождении — об этом вновь заявили на самом высоком уровне.

В Москве состоялся круглый стол в рамках подготовки законопроекта о школьной медицине — его разрабатывает профильный комитет Госдумы. Ситуация в этой сфере далека от идеальной. Только в 56% российских образовательных учреждений открыты медицинские кабинеты. В остальных заботой о здоровье школьников, по сути, занимаются учителя. Администрации учебных заведений оказываются не в состоянии передать оборудованные помещения в систему здравоохранения или получить лицензию на медицинскую деятельность. Такую лицензию имеют, по данным Роспотребнадзора, лишь 60% образовательных организаций страны.


— Мы, директора школ, уверены, что медработник, хотя бы медсестра, должен находиться в школе с первого до последнего урока. Детей много, травмоопасность высокая. Однако, если учесть, что большинство школ работает в две смены, рассчитывать на то, что один человек будет ежедневно работать в образовательном учреждении столько времени, невозможно, — говорит директор лицея №159 Татьяна Горбачёва.


С таким мнением согласны в министерстве здравоохранения Новосибирской области. По действующим нормативам, один врач должен быть на 1 000 обучающихся, и одна медсестра — на 100-500 школьников. В нашем регионе около 1 000 образовательных учреждений. Нетрудно посчитать, сколько понадобится специалистов.


Дискуссионным остаётся и вопрос о том, кто будет отвечать за работу медицинских сотрудников в системе образования. По мнению сенатора от Новосибирской области Надежды Болтенко, этим должно заниматься здравоохранение. «Врачи стоят на страже охраны здоровья, а не занимаются образованием и воспитанием, как педагогические работники. В своё время, когда медкабинеты были подотчётны директорам школ, это ничем хорошим не закончилось. В конечном счёте это влияет и на качество оказываемых услуг», — отметила она.


— После того, как регионы направили в Госдуму свои предложения по законопроекту, началось их рассмотрение в министерстве здравоохранения и министерстве образования РФ, — говорит депутат заксобрания Новосибирской области Татьяна Есипова. — Недавно в Москве в разговоре с председателем комитета по охране здоровья Госдумы Дмитрием Морозовым — инициатором законопроекта, прозвучало его желание привлечь к обсуждению Совет Федерации. На мой взгляд, ключевой момент в вопросе охраны здоровья школьников — наличие во всех школах хорошо оборудованного медицинского кабинета. За чей счёт? Считаю, что финансирование должно взять на себя здравоохранение. Кому, как не врачам, знать, что там должно быть? Задача специалиста медкабинета не только следить, сделаны ли прививки, но и мониторить здоровье учеников в течение всего школьного периода. И обязательно должна быть единая база по городу и области. Дети с ОВЗ требуют специализированной помощи. И это тоже следует учитывать.


Вижу ещё две глобальные проблемы — финансы и кадры. Вторая даже сложнее. Думаю, по этой причине законопроект так медленно продвигается. Даже если найдутся средства, мы столкнёмся с тем, что негде взять школьных врачей. Значит, в первую очередь нужно решать эту задачу.


Любовь ЩЕРБАНЕНКО | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика