21.03.18

Выживут только партнёры

Конференция предпринимателей «Планка» объединит профессионалов в бизнес-молекулы.

Бизнес для бизнеса, интеграция усилий для взаимной выгоды, поиск нужных контактов и коллаборация с надёжными и проверенными партнёрами — так вкратце можно сформулировать цели конференции «Планка», которая состоится в Новосибирске, в отеле DoubleTree by Hilton 4 апреля.

 

Почему «Планка»? По замыслу идеологов конференции, это символизирует определённый уровень, который необходимо, во-первых, держать, а во-вторых, преодолевать, подниматься над ним, двигаться вверх. В числе организаторов — ряд бизнес-компаний из разных сфер, на своей практике уже убедившихся: ставить нетворкинг в сфере В2В на новый уровень в Новосибирске необходимо. Участники — собственники компаний и их первые лица (что нередко одно и то же).

 

По словам специалиста по связям с общественностью компании Plan B (одного из организаторов конференции) Елены Юсуповой, конференция будет интересна прежде всего компаниям, профиль которых — развитие и сохранение бизнеса. Развитие — это работа с персоналом, обучение, маркетинг, брендинг, нейминг, корпоративная культура и т. д. Сохранение бизнеса — IT-безопасность, юридическое сопровождение, финансовые услуги. Для этих направлений тема конференции сегодня звучит особенно актуально.

 

— Цель — повышение уровня сервиса для новосибирских компаний, — говорит Елена Юсупова. — Предполагается, что конференция будет ежегодной, с каждым годом мы намерены выходить на новый уровень коллаборации. Когда каждый делает свою часть и когда они объединяются, получается классный проект. Если объединятся профессионалы, из этого обязательно должно получиться что-то хорошее. Кого мы зовём? Это не хаотичный выбор — скорее, части возможной бизнес-молекулы, понятные компании, заинтересованные в услугах друг друга.

 

Маркетолог, бизнес-консультант Дмитрий Петров, также один из организаторов конференции, делает акцент на основном критерии отбора участников конференции. Это те, кому есть что предложить другим компаниям, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество и выйти на решение более сложных задач. Конкретные участники бизнеса будут делиться опытом и искать те точки соприкосновения, где они могли бы работать вместе.

 

Генеральный директор студии «МартДизайн» Николай Запорожский приводит пример: есть условная компания, которая разрабатывает сайты, и есть другая, которая занимается их продвижением в интернете. Если они между собой не связаны, клиент обращается в первую компанию, получает сайт и уходит искать кого-то, кто будет продвигать его. При этом он выпадает из поля зрения компании-разработчика, и если возникает необходимость развития и расширения сайта, не факт, что снова обратится к ней. Если же две компании объединили усилия, разработчик передаёт клиента партнёрам на продвижение, а те потом возвращают его, когда возникает необходимость доработки сайта.

 

— Клиент остаётся в поле зрения, — резюмирует Николай. — И тем самым все в плюсе, все друг друга усиливают, используя компетенции друг друга для решения задач клиента.

 

Конференция «Планка» будет включать в себя три блока. Первая часть — своего рода визитки компаний, но не только с рассказом о себе и своих предложениях, но и о том, в чём они нуждаются и услуги каких специалистов им самим время от времени либо постоянно необходимы. Вторая — кейс-поток, в котором компании приведут примеры успешных кейсов в бизнесе либо поделятся мнениями о вариантах коллаборации. Третья часть — круглый стол о возможностях и рисках такого сотрудничества.

 

— Мы предполагаем именно формат круглого стола, потому что хотим не только услышать рекомендации, но и узнать, у кого какой практический опыт наработан, в том числе и негативный, — поясняет директор компании Plan B Наталья Киприянова. — Гипотетически это может быть так: ты привлёк партнёра, думая, что он профессионально хорош. Перед своим клиентом ты выступаешь, по сути, гарантом, особенно если ты при этом не проявляешь своего партнёра. А он, например, сорвал сроки или выдал совершенно не то качество. Такие риски, к сожалению, есть, поэтому сейчас тенденция — при выборе контрагента проявлять должную осмотрительность. И, наверное, есть смысл поговорить, как это можно проверить. Мы пытаемся собрать компании одного уровня, одного класса, чтобы, когда мы начнём пробовать «партнёриться», могли понимать, с кем мы это делаем. Чтобы услышали нас те компании, которые с нами будут на одной волне, и чтобы они заявили о себе — и мы увидели новые лица.

 

Узнать подробности о конференции «Планка» и подать заявку на участие можно на сайте planka.business.

 

Дмитрий ПЕТРОВ, маркетолог, бизнес-консультант:

— Часто компания в своей нише не может решить какую-то комплексную задачу, стоящую перед клиентом. Бывает, что функцию интегратора берёт или заказчик, или В2В-сервис. Но всё это сегодня хаотично, поэтому конференция — попытка больше узнать друг о друге, чтобы как-то систематизировать процесс.

Когда компания начинает новый бизнес, ей надо всё — от создания бизнес-модели, названия и визуализации до юридического оформления. Для этого требуется множество специалистов в разных сферах. Если в результате конференции создастся такая бизнес-молекула, будет очень хорошо. Мы преследуем две цели. Первая — можно воспользоваться услугами друг друга, это самый простой путь. Вторая — сфокусироваться на В2В. У всех есть клиенты, чьи потребности часто не закрываются компаниями. Поэтому каждый участник может выступить и как профессионал в своей сфере, и как интегратор, который может порекомендовать нужного специалиста.

 

Наталья КИПРИЯНОВА, директор компании Plan B:

— Допустим, мы все встретились, полюбили друг друга, а потом встаёт вопрос, как это всё оформить, можно ли и нужно ли это делать. Партнёрство зачастую очень хорошо выглядит на словах, а потом по факту выясняется, что каждый понимает его по-разному. Поэтому разговор будет о том, что если оформлять партнёрство официально, то каким образом. Юристы компании Plan B выступят с правовой точки зрения, предложат варианты, которые сегодня есть. Это может быть партнёрство, юридически оформленное именно через партнёрские соглашения, это могут быть агентские договоры привлечения на субподрядные работы. Могут быть и более серьёзные коммуникации, выстроенные в виде товариществ. Допустим, идёт разработка какого-то инвестиционного проекта, а значит, необходимы самые разные специалисты. Здесь мы можем создать именно товарищество, где кто-то будет исполнять функции «главного товарища», ведущего все дела, он будет центром коммуникаций, координатором проекта, при этом каждый участник выступает со своим конкретным вкладом, это всё тоже можно прописать и закрепить в правовом документе. На конференции расскажем, как именно это делать.

 

Елена ЮСУПОВА,
специалист по связям с общественностью компании Plan B:

— В числе спикеров конференции — наши партнёры, мы приглашаем интересные компании, которым есть что рассказать. Это не иностранные гуру, которые ездят по стране и на ломаном русском вещают, как всё классно в Европе и Америке. Это забавно, когда человек из Калифорнии рассказывает человеку из Норильска, как ему выйти из зоны комфорта. Нам бы ещё войти в эту зону комфорта… Новосибирск не очень большой город в плане бизнеса, не так много у нас компаний по сравнению с Москвой или Европой. И нам самим нужно договариваться, как здесь работать. Есть крупные компании, есть средний и малый бизнес, заметно просевший в последние два года, поэтому мы поднимаем на конференции суперактуальную тему. В одиночку ты не всегда можешь выйти за пределы круга своих устоявшихся клиентов. Если раньше искали через интернет, то теперь снова в тренде личное общение. Это должны быть понятные люди, которых порекомендовали понятные люди.

 

Николай ЗАПОРОЖСКИЙ,
генеральный директор студии «МартДизайн»:

— Основная идея — создать бизнес-коммьюнити, где соберутся компании одного уровня, в основном мелкий и средний бизнес. Мы более-менее однородные компании, мы знаем друг друга, смотрим друг на друга, понимаем, что можем сотрудничать, но как-то всё время стесняемся, потому что нас не представили. Как будто в параллельных вселенных крутимся. Поэтому и появилась идея создать круг людей и компаний, которые друг другу могут быть полезны, и чтобы это были люди не с улицы, проверенные. В Москве хорошо развита эта культура коворкинга, бизнес-сообщества. Когда мы открыли там офис и я туда приехал, мне все говорили: классно, что ты здесь, обязательно приходи в гости, с тобой интересно общаться, взаимодействовать — возможно, у нас будут какие-то совместные проекты. Хотя это мои прямые конкуренты. Но когда мы друг другу можем быть полезны, пользуемся этим. В Новосибирске я много кого знаю, но не знакомлюсь и не стараюсь подойти, наладить контакт. Потому что есть определённый менталитет — конкуренты.

 

Алексей ЮСУПОВ, исполнительный директор студии «МартДизайн»:

— Гораздо эффективнее искать профессионального партнёра по совету другого профессионала, особенно если это смежные отрасли. Можно, конечно, пользоваться соответствующими сайтами, но тут нет никакой гарантии результата. А если нас порекомендовали надёжные люди, которые у наших потенциальных партнёров пользуются доверием, нам уже проще с такими заказчиками общаться. Это как с врачом — можно прийти к первому попавшемуся, но кто его знает, какой он профессионал. А если вам посоветовали надёжного специалиста знакомые или родственники — конечно, вы пойдёте к нему, даже если это будет дороже. Гарантированный результат всегда лучше, чем непонятно какой. Скупой платит дважды. А когда ты руководишь бизнесом или подразделением, у тебя просто в какой-то момент нет права ошибиться, выбрать не того подрядчика, в итоге спалить деньги, потерять время и, может, даже лицо. Поэтому такая коллаборация должна сильно облегчить жизнь предпринимателя.

 

Подготовила Татьяна МАЛКОВА
Газета «Ведомости» — информационный партнёр конференции «Планка».

back
up