22.03.19

Выгоду предстоит доказать

Одна региональная автомагистраль скоро должна перейти в федеральную собственность, по второй депутаты заксобрания обратились к министру транспорта РФ

Два обращения — к министру транспорта РФ и Законодательной Думе Томской области — были приняты на заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Оба документа касаются передачи в федеральную собственность двух важных региональных автодорог: К-17р Новосибирск — Кочки — Павлодар и К-12 Новосибирск — Колывань — Кожевниково — Томск — Мариинск. Наш регион хочет «сбросить» со своего баланса почти шесть сотен километров дорог опорной региональной сети, что на самом деле выгодно всем без исключения. Но по одной из дорог выгоду — точнее, скорость её получения — придётся доказывать.

 

В мае 2018 года правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса РФ, согласно которому до 2031 года более 17,5 тысячи километров дорог регионального значения получат федеральный статус. По расчётам Минтранса РФ, за счёт передачи дорог в федеральную собственность субъекты к 2031 году высвободят в бюджетах своих дорожных фондов средства, которые смогут направлять на развитие региональной дорожной сети. А она в нашем регионе составляет более 13,5 тысячи километров. Федеральные дорожные фонды, в отличие от большинства региональных, стабильно обеспечиваются финансированием, их средства идут только на дороги. А регионы порой за счёт средств, предполагаемых на содержание и ремонт дорожных сетей, решают другие проблемы своего бюджета.

 

С одной стороны, даже при наличии финансирования федералам вроде бы ни к чему лишняя обуза, но не стоит забывать о системе взимания платы с владельцев грузовых автомобилей «Платон», действие которой распространяется только на федеральные автомобильные дороги. Так что выгода действительно обоюдная.

 

По томской дороге вопрос на федеральном уровне уже решён, и дружественное обращение к томским коллегам, по словам председателя комитета Фёдора Николаева, связано лишь с желанием ускорить процесс передачи.

 

— Мы сейчас впереди в процессе оформления всех необходимых земельных вопросов, а Томская область немного отстаёт, — пояснил Николаев. — Чтобы ускорить и синхронизировать, мы и подготовили это обращение. Что же касается дороги К-17р, то там ситуация сложнее. В план передачи уже внесена дорога Барнаул — Рубцовск, также с последующим выходом в Казахстан, и в Москве нашу дорогу считают её прямым дублёром. Мы с этим не согласны, полагая, что наша трасса более ценна и насыщена логистически, имеет стратегическое значение. Будем доказывать это на самом высоком уровне.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up