05.04.17

Вопросов больше, чем денег

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации до 2025 года прошла общественные слушания и принята за основу

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации, разработанной в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» была встречена с нескрываемым воодушевлением. С 2017 по 2025 год нашему региону должны выделить 9 миллиардов рублей (по миллиарду в год), а с региональным и местным софинансированием общая капитализация программы составит более 22 миллиардов рублей. Общественное обсуждение программы в заочной форме идёт с начала февраля и формально продлится ещё полторы недели — до 15 апреля 2017 года. Формальность в том, что программа нынешнего года — объекты ремонта и суммы на них — уже сформирована, это ещё раз было сказано в ходе очного общественного обсуждения, состоявшегося в правительстве Новосибирской области.


Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков сообщил, что регион уже подписал соглашение на получение федеральных субсидий с Росавтодором и аналогичные документы с муниципальными образованиями, входящими в зону Новосибирской агломерации — собственно областным центром, а также городами Обь, Бердск, Искитим и наукоградом Кольцово. Однако есть и ограничения. Мы в области видим Новосибирскую агломерацию довольно широко — в радиусе 100 километров от центра, однако федеральные власти снизили зону, где могут проводиться дорожные работы, вдвое. Больше всего из-за этого «пострадали» трассы К-17 «Новосибирск—Кочки—Павлодар» и К-19 «Новосибирск—Ленинск-Кузнецкий», ремонтные работы на которых придётся ограничить лишь 50-километровой зоной.
Изначально программу планировалось разделить на три основные стадии — ремонт (2017-18 гг.), реконструкция (2019-21 гг.) и строительство (2022-25 гг.), но как отметил Раков, желание региона по строительству новых дорог, путепроводов и развязок вряд ли совпадёт с финансовыми возможностями. По словам начальника управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрия Алексеевского, город хотел войти в программу «Безопасные и качественные дороги» с проектами дальнейшей реконструкции Мочищенского шоссе, расширением проспекта Дзержинского и Бердского шоссе, но, увы, не получилось.


Ещё один аспект, на который нужно обратить внимание уже сейчас, — требования федерального центра по реализации программы. Если по одному из главных пунктов — софинансирование регионального и муниципальных бюджетов — проблем не предвидится, то вот по снижению перегрузок улично-дорожной сети (сегодня показатель составляет 38% от протяжённости дорог Новосибирской агломерации) и переключению на иные виды транспорта, могут возникнуть сложности. По словам и.о. министра Ракова, речной транспорт у нас практически не развит и с железной дорогой есть некоторые затруднения.


В целом, всё происходящее сложно было назвать общественным обсуждением, скорее серией докладов о том, как программа будет реализовываться в том или ином муниципальном образовании. Редкие общественники, присутствовавшие на обсуждении, попытались задать хоть какие-то вопросы, которых уже на старте реализации программы накопилось довольно много. Так член Общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев спросил, стоит ли использовать термопластик для дорожной разметки, если на большинстве участков он себя никак не показал, хотя рекламировался как практически «вечный» материал.


У председателя Общественного совета при областном Минтрансе Вячеслава Ашуркова также возникли вопросы по выбору улиц и дорог для ремонта, а также методах устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, число которых в рамках реализации программы должно снизиться с 71 до 0. Начальник управления дорожного комплекса минтранса региона Сергей Эпов ответил, что существует ГОСТ, который чётко определяет понятие аварийно-опасного участка, и в областном ГИБДД ведётся перечень таких участков. А системы фотовидеофиксации в последние три года зарекомендовали себя одним из самых действенных способов воспитания правильного поведения водителей на дорогах, и их дальнейшая установка включена в программу.


В любом случае, как было сказано в завершении обсуждения, программа будет «живым организмом» и наверняка будет меняться в ходе реализации. Главной пользой для агломерации, помимо устранения мест концентрации ДТП, станет ремонт, реконструкция, строительство 577,7 километров дорог к 2025 году и повышение доли дорог агломерации, соответствующих нормативам по транспортно-эксплуатационному состоянию, до 85%. В настоящее время из 1058,78 километров улично-дорожной сети Новосибирской агломерации всего лишь 31% находится в нормативном состоянии. И это, на самом деле, тревожные цифры.

 


Денис ПОВОЛОЦКИЙ,
заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Наш комитет участвовал в обсуждении данной программы, мы вносили свои предложения. В Новосибирске на ряде основных улиц не просто появится новый асфальт — будут сделаны тротуары, пешеходные ограждения, новые светофорные объекты и современная разметка. 30 процентов средств, которые в городе будут направляться на системы безопасности, себя полностью оправдывают. Новый комплекс видеофиксации стоит в разы дешевле тех денег, которые попадают в дорожный фонд с его помощью.

 

 

Автор Виталий Злодеев

back
up