24.01.18

Войти в пятый вагон

Когда подорожает проезд в метро и почему это неизбежно?

Начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло поделился планами на будущее: в 2018 году в подземке будет заменена устаревшая радиосвязь, капитально отремонтированы вагоны, проложено семь километров нового электрокабеля, а сотрудники пройдут аттестацию.

 

Новые станции: есть ли надежда?

 

Аркадий Чмыхайло считает, что толчок для строительства новых станций даст молодёжный чемпионат мира по хоккею, который планируется проводить в Новосибирске. «Плясать» будут от нового ледового дворца спорта: где его построят, там и новой станции быть. Если стадион задумают возводить в пойме Оби, то придётся расконсервировать станцию «Спортивную» — сегодня это замороженный объект, где есть пути и больше ничего.

 

Строительство новой станции сопряжено с техническими трудностями: нужно с нуля создавать строительную организацию, потому что после сдачи в эксплуатацию «Золотой Нивы» в городе нет профессионального ядра строителей, которые смогли бы довести до ума такой масштабный городской проект. Да и денег пока нет — на строительство новой станции нужно около 2 млрд рублей. Все эти вопросы, считает начальник подземки, очень болезненные, но силы для их решения у города есть.

 

Аркадий ЧМЫХАЙЛО:
— Штатная численность работников досмотра на станциях метрополитена увеличена более чем в четыре раза.

 

 

 

Радиосвязь устарела

 

Одна из насущных проблем новосибирского метрополитена — устаревшая поездная радиосвязь, которая даёт возможность общаться между собой диспетчерам, машинистам и обслуживающему персоналу на станциях. Аркадий Чмыхайло убеждён, что в этом вопросе мы отстаём от всех российских метрополитенов, которые давно перешли на «цифру». Поэтому около 30 млн рублей запланировано потратить на замену аналоговой радиосвязи.

 

В 2018 году запланирован капремонт двух составов: первый обновлённый состав выйдет на маршрут к 125-летию города, второй — к Новому году. Капремонт одного вагона обходится в 14 млн рублей, но через 5-6 лет остро встанет вопрос о приобретении новых составов. Кстати, в России единственный метрополитен, который сам ремонтирует составы и продлевает им жизнь на 15 лет, — новосибирский.

 

Ожидаются и подвижки в обновлении электрокабельного хозяйства: сегодня он изношен на 90%, и это серьёзная проблема для метрополитена. Основная задача — заменить около 7 км кабеля, а это порядка 10 млн рублей. Хотелось бы, конечно, пройти все километры, но финансово это невозможно. Всего на обновление оборудования новосибирская подземка потратит 152 миллиона рублей.

 

Личный состав службы безопасности ждёт аттестация, и в этом вопросе мы находимся на одном уровне с екатеринбургским и нижегородским метрополитенами. Работа уже начата, но и она требует серьёзных затрат, чтобы аттестовать 80 человек потребуется около 10 млн рублей.

 

А что с тарифом?

 

По словам начальника метрополитена, сегодня себестоимость провоза одного пассажира — 20 рублей 67 копеек. Чтобы не уйти в конкретный минус, метрополитен вынужден сдавать в аренду киоски и вести активную рекламную деятельность. Эта мера вынужденная, и если бы тариф соответствовал действительности, то «киоскёров» давно бы разогнали — как источник дополнительной «головной боли» для сотрудников подземки.

 

Что касается ожидаемого повышения платы за проезд, оно будет непременно. Через два-три месяца.

 

Как известно, в новосибирском метрополитене в составах четыре вагона, но потребность в пятом уже назревает — судя по «часам пик» на станции «Площадь Маркса». Как сказал начальник метрополитена: «Жизнь нас заставит переходить на пятивагонный состав в ближайшие пять-шесть лет».

 

В последние пять лет наблюдается стабильность по количеству пассажиров: в 2016-м было перевезено 79 млн, в 2017-м вышли за 80 млн. В этом году ожидаются два события: в конце февраля будет зафиксирован «общий» 2,5-миллиардный пассажир и 50-миллионный на станции «Маршала Покрышкина».

 

Всё для человека

 

Как оказалось, наличие туалетов в новосибирском метрополитене возмутило до глубины души жителя Екатеринбурга, который написал гневное письмо: мол, на основании каких правовых документов Новосибирск позволил себе такую роскошь? Аркадий Чмыхайло открыл секрет: этот жизненно важный объект вообще не оговаривается никакими документами. Но он нужен и востребован. Поэтому они будут в новосибирском метрополитене открываться и дальше, но не в этом году.

 

Большое внимание в новосибирском метрополитене уделяется и пассажирам с ограниченными физическими возможностями: сейчас услугу проводника, который встретит и доставит особого человека до пункта назначения, можно заказать не только по телефону, но и в интернете. В перспективе планируется оборудовать станции специальными подъёмниками и лифтами. Будет продолжаться работа и по созданию вагонов-музеев: к 1 февраля запустят целый состав, посвящённый юбилею СО РАН.

 

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Валерия ПАНОВА

back
up