03.05.19

Верните это немедленно

Что делать, если вам пришла посылка наложенным платежом, а вы не хотите её выкупать? Потому что поняли — заказ сделан на мошенническим сайте

Каждую восьмую посылку наложенным платежом отказались получать новосибирцы в 2018 году, часть из них могла быть заказана на сайтах-мошенниках.

 

Приобрести брендовую вещь с солидной скидкой — кто не мечтал о таком, увидев выгодное предложение интернет-магазина. Листая ленту одной из социальных сетей, читательница «Ведомостей» увидела обувь «своей мечты». Перешла по ссылке на сайт — всё как будто по-настоящему. Заветные белые кроссовки фирмы ECCO на картинке с соответствующим логотипом. Оформила женщина заказ наложенным платежом, заполнив положенную форму. В тот же день ей перезвонили сотрудники сайта, уточнили размер, она подтвердила заказ и стала ждать. Но что-то волновало её неискушённую интернет-заказами душу. Решила почитать отзывы и обнаружила, что заказ сделала на сайте мошенников: вернулась на ту же страницу, где делала заказ, и не обнаружила в названии фирмы главного — крохотного товарного знака, «охранной грамоты», буквы R в кружочке. Дальше — больше. В отзывах на форумах обманутых потребителей начиталась страстей вроде: «прислали комнатные тапочки», «люди не выкупайте заказ», «деньги, похоже, не вернуть».

 

Есть уже целый список сайтов, которые на поверку оказались не теми, за кого себя выдают, и замечены в обманах потребителей. Интернет-мошенники настолько распоясались, что пострадавшие в сети объявили негласную акцию: «Давайте назаказываем у них, пусть шлют во все концы России, а мы не будем выкупать, чтобы не повадно было людей обманывать!».

 

Дама, заказавшая обувь, обратилась в редакцию «Ведомостей» с просьбой помочь ей разобраться в сложной ситуации и самой не стать нарушительницей закона. «Посылка уже пришла наложенным платежом. Могу ли я не забирать её на почте? В конце концов, у меня могли измениться финансовые обстоятельства, пока заказ был в пути, и теперь нет возможности выкупить посылку…»

 

Мы сделали запрос в ФГУП «Почта России». И вот какой ответ получили: «Клиент может не забирать посылку с наложенным платежом в почтовом отделении. Штрафные санкции со стороны почтового оператора за это не предусмотрены. Доставку товара до клиента обычно оплачивает отправитель — в данном случае продавец интернет-магазина. В соответствии с почтовыми правилами, о посылке, пришедшей с наложенным платежом, получателя уведомляют с помощью извещения, звонят по телефону (если он был указан отправителем), параллельно клиент может отследить отправление на сайте или в мобильном приложении Почты России. Далее он должен прийти в почтовое отделение и оплатить стоимость товара. Полученные от клиента деньги почтовый оператор направляет отправителю посылки, т. е. продавцу товара. Если клиент в течение 30 дней не приходит за посылкой, почтовики обязаны отправить её обратно. Повторное путешествие посылки происходит за счёт продавца».

 

Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика