18.08.20

В электронном виде

Каков новый порядок подачи сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, перевозящем инвалида и (или) ребёнка-инвалида? 

1 июля 2020 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2019 №724н, которым утверждён Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребёнка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений» (далее — Порядок). Приказ Минтруда России от 04.07.2018 №443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» утратил силу.

С 1 июля этого года ФКУ ГБ МСЭ по Новосибирской области перестало выдавать опознавательные знаки «Инвалид».

С этого момента сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребёнка-инвалида (далее — сведения о транспортном средстве), а также об их использовании и предоставлении в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, размещаются в федеральном реестре инвалидов в электронном виде.

Полученные до 01.07.2020 опознавательные знаки «Инвалид» могут использоваться гражданами до 01.01.2021, а гражданину (лично либо через представителя) в переходный период (с 01.07.2020 до 01.01.2021) предоставлена возможность подать сведения о транспортном средстве.

Для отражения информации о транспортном средстве в электронном виде в федеральном реестре инвалидов гражданин может оформить заявление через личный кабинет в федеральном реестре инвалидов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, для чего используется пароль доступа, полученный при регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При подаче электронного заявления заполняются сведения о транспортном средстве (государственный регистрационный номер, марка и (или) модель транспортного средства), а также указываются ФИО, документ, удостоверяющий личность.

При отсутствии возможности оформить электронное заявление может быть подано заявление на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления через многофункциональный центр в заявлении отражаются все требуемые сведения и одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребёнка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем — документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Подать заявление можно в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве необходимо подать новое заявление.

Актуальными считаются последние по времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведения о транспортном средстве.

back

Новости  [Архив новостей]

up