13.10.17

В полёт, и с питанием

В аэропорту Толмачёво будет построена фабрика бортового питания площадью в 5 тысяч квадратных метров.

Новосибирск и транспортные узлы — понятия неразделимые. Возникнув благодаря Транссибу, город стал точкой пересечения и для воздушных путей со всех направлений. С каждым годом значение аэропорта Толмачёво как воздушных «ворот» Новосибирска возрастает всё сильнее — и тем большую роль развитие инфраструктуры Толмачёво начинает играть для экономики города и области. Возникший поблизости Промышленно-логистический парк — тому подтверждение. Третья «точка роста» на западном направлении, по мнению заместителя министра экономического развития Новосибирской области Льва Решетникова, — Экспоцентр, крупнейший выставочный комплекс за Уралом. Государственную поддержку получил проект реконструкции международного терминала аэропорта стоимостью в 1,6 миллиарда рублей, до 2022 года налоговых поступлений от этого проекта ожидается на 700 миллионов рублей.


Несколько лет назад при обсуждении перспектив развития Новосибирской агломерации впервые прозвучало слово «Аэрополис». Областное министерство строительства формирует градостроительные документы для этого проекта, который предполагает строительство жилья, объектов деловой инфраструктуры и соцкультбыта, развитие новых предприятий и реконструкцию транспортно-пересадочных узлов на пути к Толмачёво.


Сейчас, по словам генерального директора аэропорта Толмачёво Евгения Янкилевича, успешно развивающийся деловой центр в районе аэропорта представлен авиакомпанией S7, одним из крупнейших в стране ангаром для ремонта и обслуживания воздушных судов, а теперь к ним добавился новый совместный инвестиционный проект холдинга «Новапорт» (туда входят 14 аэропортов Сибири) и авиакомпании «Люфтганза». Это фабрика бортового питания площадью в 5 тысяч квадратных метров, инвестиции в которую за 2017—2018 годы составят порядка 300 миллионов рублей.


— В этом году мы перевезём не менее 4,7 миллиона пассажиров, при этом уже более чем каждый пятый наш пассажир — трансферный. По этому показателю мы стоим вровень с аэропортами московского узла. В этом году мы перевезём 30 тысяч грузов, войдя в число лидеров грузового рынка России, — подчёркивает Евгений Янкилевич.
Заслугой правительства Новосибирской области гендиректор аэропорта назвал создание условий для строительства на землях Толмачёво почтово-логистического центра. Евгений Янкилевич рассчитывает, что строительство центра, который даст области дополнительно тысячу рабочих мест, начнётся и завершится уже в 2018 году. Тем временем только в сентябре в Новосибирск прилетело 30 самолётов с заграничной почтой, каждый — массой по 26 тонн.


Но без решения проблемы транспортной доступности Толмачёво его эффективное развитие будет под вопросом.


— Сейчас можно быстрее долететь до Новосибирска с Урала, чем доехать до Толмачёво из Академгородка, — отмечает Евгения Янкилевич. — Транспортные потоки на Станционной задыхаются. Поэтому дорога-дублёр нам необходима.


В этом году улица Станционная была отремонтирована на 5,5-километровом отрезке от площади Энергетиков до улицы Дукача, в планах дорожников — ремонт от этой улицы до Экспоцентра. После завершения реконструкции трассы М-51 в районе Коченёво, которая ведётся сейчас, будет обеспечена доступность аэропорта с запада, а в дальнейшем, по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгения Ракова, будет обеспечена доставка в аэропорт пассажиров из города Обь. Для этого придётся сделать съезд с дороги в Толмачёво на недавно отремонтированную улицу Ломоносова. Но главные надежды возлагаются на будущий четвёртый мост, дорога на который будет дублёром Станционной, разгружающим площади Труда и Энергетиков, и, по оценке Евгения Ракова, станет объездными воротами в Новосибирск, соединив развивающийся аэрополис с правым берегом.

 

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up