20.09.18

В жизни пригодится

Почему современным школьникам важно ориентироваться на рынке труда и всегда ли плохо, что в школе есть вторая смена?

Важно не просто строить новые школы, но и создавать современную инфраструктуру, развивать инновации в сфере образования. О том, что делается в регионе для перевода школ на новый уровень, рассказал врио министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

 

В этом году в регионе сданы в эксплуатацию новые школы в городе Обь и в Первомайском районе Новосибирска, после капитального ремонта заработала школа №82 с новой пристройкой в Дзержинском районе. Приняла учеников и коррекционная школа №37 в Железнодорожном районе Новосибирска, которая, по словам врио министра, станет областным ресурсным центром по работе со слабослышащими детьми. Новую школу в ходе визита в Новосибирск высоко оценила министр просвещения РФ Ольга Васильева. Ещё две школы открыты после капитального ремонта — в Бобровке Сузунского района и в Жуланке Кочковского района.

 

Говоря об инновациях в системе образования, Сергей Федорчук сделал акцент на предоставлении школьникам возможности ориентироваться в современном спектре профессий. Он напомнил: в СССР решать эту задачу помогали учебно-производственные комплексы, которые в 1990-е годы были ликвидированы, поэтому теперь приходится вновь искать пути для помощи в профессиональной ориентации. У многих это получается вполне успешно: в области есть несколько десятков школ, которые уже сейчас, по сути, являются настоящими ресурсными центрами. В их числе врио министра назвал школу №112 в Советском районе и Вторую новосибирскую гимназию, но подчеркнул: ими перечень далеко не исчерпывается.

 

В результате, по словам Сергея Федорчука, всё чаще ученики после 9-го класса выбирают обучение в колледже по рабочим специальностям.

 

— Если шестиклассники ещё не понимают, зачем им кровельные работы, то десятиклассники уже осознают, что это им может пригодиться в жизни, — заметил он, добавив, что для настоящего мужчины очень важно уметь что-то делать своими руками.

 

С этой точки зрения также большое значение имеет возможность ещё на школьной скамье принимать участие в производственных проектах. Ряд школ сумели наладить отношения с предприятиями, на которых ребята получают реальные навыки. В сёлах, например, ученики помогают выращивать и собирать урожай, зарабатывая деньги.

 

Современная школа — это изучение робототехники, азов предпринимательства, преподавание экономики на новом уровне, предоставление возможностей для развития по разным направлениям, исходя из потребностей школьника, постоянное повышение квалификации педагогов, развитие системы дополнительного образования. Кроме того, очень важно, что в школу возвращается воспитательная функция, отметил Сергей Федорчук, добавив, что разрушить это направление было «проще простого», а воссоздавать очень нелегко. Помочь этому должны медиаторы, психологи, современные инструменты воспитания, которые создают новые возможности для развития детей. В частности, необходимо помогать ребятам ориентироваться в «море информации», которую они ежедневно черпают из интернета.

 

В 2019 году в регионе будет построено шесть новых школ, преимущество при выборе места, где они должны появиться, отдаётся динамично развивающимся территориям, рассказал врио министра. В их числе не только строящиеся микрорайоны Новосибирска, но и Бердск, Обь, Кольцово, ряд других муниципалитетов. Одна из новых школ появится в микрорайоне Родники. На прошлой неделе в СМИ появилась информация о переходе обучения в расположенной здесь школе №207 на три смены. Врио министра прокомментировал эту ситуацию:

 

— Школа работает в две полные смены. Здесь выправили расписание. Если говорить проще, есть начальная школа, в которой меньше уроков. Часть классов подняли выше, и получилось что у второй смены два основных стержневых расписания — одни начинают учиться с 11 часов, когда заканчивает начальная школа, в другие с 13 часов. Это было названо «три смены», потому что три времени начала уроков. Но если брать с точки зрения именно сменности, то это две полные смены.

 

«Предельная мощность» школы сегодня превышена вдвое, заметил Сергей Федорчук, и строительство новой школы поможет частично смягчить ситуацию, но проблему двух полных смен, конечно, не решит.

 

— Мы можем идти только поэтапно, определяя приоритеты, — добавил он. — Нельзя сразу решить все проблемы, которые накопились за последние 10—15 лет.

 

Сергей Федорчук также поделился своим мнением по поводу установки на повсеместную ликвидацию обучения во вторую смену:

 

— Я не сторонник полного отказа от второй смены. Может быть, там, где мы не видим дальнейшего развития территорий, и не стоит стремиться к тому, чтобы полностью её ликвидировать. Если несколько классов занимаются во вторую смену, никакой беды в этом нет.

 

Сергей Федорчук высказался и по темам, которые из года в год становятся предметом активного обсуждения в начале сентября. Он ещё раз акцентировал внимание: родители могут участвовать в финансировании образовательной деятельности школ, но исключительно на добровольной основе и в рамках закона. Что касается рабочих тетрадей, за которые в той или иной школе нет-нет да и попросят заплатить, то их наличие и оплата — проблема не родителей, а руководителей школ, в очередной раз подчеркнул врио министра.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика