15.11.18

Быть человечными

Депутат заксобрания по Барабинскому и Здвинскому районам, глава регионального отделения Пенсионного фонда РФ Александр ТЕРЕПА — о наказах избирателей, нелегальной торговле и повышении пенсионного возраста

— Александр Григорьевич, год близится к завершению, скоро можно будет подводить итоги выполнения наказов избирателей. Что удалось сделать у вас на округе?

 

— Исполнение наказов — это одна из самых главных задач любого депутата. У нас выстроены крепкие отношения с министерствами правительства области, наша депутатская комиссия по наказам работает очень плодотворно. Мы выбираем самые проблемные направления и пытаемся добиться решения по ним в первую очередь. По Барабинску понятно, что на первом плане у нас завершение реконструкции больничного комплекса, будем делать всё, чтобы в этом году она наконец завершилась. Там уже ничего не надо достраивать, речь идёт о подключении коммуникаций.

 

Продолжаются работы по водопонижению в Барабинске, по замене окон и ремонту кровель в школах и детских садах, строится водозаборная скважина в Здвинском районе, ремонтируются дороги — например, Здвинская объездная. Дорога на Зюзю делается отлично — капитально, качественно. Но нельзя забывать и о других направлениях. Дорога между Барабинском и Здвинском сегодня тоже требует таких же решений. Договорённости об этом есть; посмотрим, окажется ли она в плане, который мы с нашим минтрансом отработаем.

 

— Появились на территории округа новые ФАПы?

 

— Да, два ФАПа введено в Барабинском районе — в Новочаново и в Белово, один — в Здвинском, в Цветниках. И на 2019 год в планах заложены новые ФАПы. То, что мы обязаны это делать, — совершенно однозначно, потому что для многих населённых пунктов, особенно удалённых, это вопрос жизни. К тому же районные больницы у нас и так перегружены, а что будет, если люди будут лишены помощи в первичном звене и все поедут туда?

 

— Вы возглавляете комитет по госу­дарст­венной политике, законодательству и местному самоуправлению. Какие из рассматриваемых на его заседаниях вопросов наиболее близко затрагивают интересы жителей области?

 

— Недавно мы принимали закон о старостах населённых пунктов. Это, по сути дела, развитие и углубление местного самоуправления. Ведь как появился закон о старостах? В любом случае решением вопросов на уровне поселений, которые отдалены от административных центров, кто-то занимался. Это была реально сложившаяся ситуация во многих населённых пунктах. Теперь эти люди получили официальный статус, объём полномочий. Там, где этого не было, сейчас будет повод воспользоваться возможностями, которые даёт законодательство. Это один из законодательных актов, непосредственно направленных на взаимодействие власти и населения. Создаётся звено, которое получает все права для того, чтобы от лица жителей обращаться в органы местного самоуправления, а при необходимости и выше.

 

— Вы не раз рассматривали, но так и не рекомендовали выносить на сессию поправки в закон об административных правонарушениях, касающиеся нелегальной торговли.

 

— Да, горсовет Новосибирска несколько раз их вносил, и наших коллег понять можно. Но принять документ в том виде, в котором предлагалось, нельзя. Это ведь ещё и вопрос отношения к людям. И мы должны быть не только прагматичными, но и человечными. Потому что любой закон для того и принимается, чтобы служить гражданам. И, понимая это, мы всё-таки приняли решение пока повременить.

 

Закон надо дорабатывать. Его нельзя мотивировать только желанием немедленно навести порядок, убрать и ликвидировать всех нелегалов. Надо же ещё понимать, чем живут эти люди.

 

Реплики противников нелегальной торговли нам понятны, и зачастую они справедливы. Но, с другой стороны, мы считаем, что сегодня наше законодательство, а также полномочия, которыми наделены отдельные органы власти, достаточны для того, чтобы самостоятельно решить эту проблему. И мы не убедились, что исчерпаны все полномочия органов власти, использованы все имеющиеся методы и способы пресечения таких фактов. Я согласен, что это явление не красит наш город. Но где мы создали цивилизованные условия для того, чтобы эти торговцы пошли работать туда? Я не собираюсь их хвалить или критиковать, для меня главное — понять, что ими движет. На мой взгляд, ими движет желание жить своим трудом. Это же труд — и выращивать эту продукцию, и какой-то маркетинг проводить, и продавать её. Они стоят за этими прилавками, потому что своим трудом зарабатывают себе на жизнь, а не потому, что хотят кому-то настроение испортить. Нам надо найти какие-то современные решения по организации, чтобы удовлетворить всех участников этого спора.

 

— Вам как руководителю отделения Пенсионного фонда наверняка поступает много вопросов по повышению пенсионного возраста. Оно вступает в силу с 2019 года?

 

— Да, с 1 января 2019 года.

 

— То есть тот, кому исполнилось 55 или 60 лет 30 декабря этого года, успевает выйти на пенсию по «старому» законодательству?

 

— Именно так.

 

— А что будет с тем, у кого день рождения, скажем, 5 января 2019-го?

 

— Он сможет обратиться через полгода. Это такой переходный период. Мужчины 1959-го и женщины 1964 года рождения, если они родились в первой половине года, обращаются через полгода. Если во второй половине года — тоже через полгода.

 

— А те, кому 55 и 60 исполняется в 2020 году?

 

— Плюс полтора года. То есть выйдут на пенсию в 56 лет и 6 месяцев и в 61 год и 6 месяцев соответственно. Женщины 1966-го и мужчины 1961 годов рождения — в 58 лет и 63 года соответственно, то есть плюс три года. Женщины 1967-го и мужчины 1962-го — в 59 лет и 64 года. Начиная с 1968 года рождения для женщин и 1963-го для мужчин, выход на пенсию будет происходить, как намечено реформой — в 60 и 65 лет соответственно.

 

АКЦЕНТЫ

 

О повышении пенсионного возраста

— Конечно, эти изменения затронули многих людей — всего в России их около полутора миллионов. Но надо понимать, что это единственно возможное, оптимальное и сбалансированное решение, все остальные хуже и неопределённее с точки зрения получения результата. Ведь бюджет Пенсионного фонда неразрывно связан с результативностью социально-экономических процессов. Чем больше рабочих мест и чем выше заработные платы, тем масштабнее объём средств, которые поступают в фонд и отражаются на лицевых счетах граждан, которым ещё пенсия не назначена. Допустим, вы заработали в год условные 100 тысяч рублей. 22 процента, или 22 тысячи, поступит в Пенсионный фонд. Из них 6 процентов, или 6 тысяч рублей, уйдёт в солидарную часть — это будут деньги тех, кто уже получает пенсию, фиксированная выплата платится из них. Остальные 16 процентов, или 16 тысяч, — это непосредственно формирование личной пенсии.

 

Есть ещё нюанс, который называется корректировкой по инфляции. У нас все эти уплаченные суммы индексировались на процент инфляции. Но средства, которые в Пенсионном фонде ежегодно аккумулировались, уже по своим объёмам не позволяли проводить индексацию, хотя она закреплена у нас в законе, это справедливо, что человеку пенсию хотя бы по уровню официальной инфляции корректируют. Но, к сожалению, средств на индексацию оставалось недостаточно. И причины здесь как минимум две. Одна из них — это то, что экономические результаты оставляли желать лучшего. Зарплаты не росли, несмотря на увеличение инфляции, а значит, не росли и отчисления. С другой стороны, у нас не добавляется число работающих. В Новосибирской области около 1,5 миллиона людей трудоспособного возраста, а реально наша система видит лишь около миллиона.

О негосударственных пенсионных фондах

— Они есть, и их немало. Их услугами пользуются многие. У нас с 2002 года действовал порядок, что для всех мужчин моложе 1953-го и женщин моложе 1958 годов рождения 2 процента шли в накопительную часть пенсии. И эту накопительную часть можно было направить в любой негосударственный пенсионный фонд. И тог­да крупные богатые отрасли, такие как добыча и переработка нефти и газа, железная дорога и ряд других, сформировали свои негосударственные фонды. И огромное количество работающих там людей оказались в них вовлечены чисто по профессиональному, отраслевому принципу. Плюс у нас было порядка 60 негосударственных пенсионных фондов и больше сотни управляющих негосударственных компаний, которые работали с этими средствами. В основе своей они все создавались при финансовых, банковских структурах. И зачастую поход человека в банк за кредитом заканчивался тем, что он оказывался вовлечённым в это дополнительное страхование. В 2005 году законодательство изменили и право выделить из страховой части, из 16 процентов, 6 процентов в накопительную осталось у граждан моложе 1967 года рождения.

 

В настоящее время с пенсионными накоплениями работают 33 управляющие компании. Средняя доходность по их инвестиционным портфелям за 2017 год составила 9,9 процента. Поэтому у граждан всегда есть выбор и право осуществить переход из одного негосударственного пенсионного фонда в другой либо вернуться в государственный пенсионный фонд.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика