Борьба за жизнь
В Новосибирской области после пятилетнего снижения начала увеличиваться смертность на дорогах
Несмотря на усилия, в Новосибирске ежегодно появляются всё новые очаги концентрации ДТП
Областная программа повышения безопасности дорожного движения долгие годы показывала свою эффективность. С 2013-го по 2018 год постоянно шло снижение количества людей погибших в ДТП — с 526 до 300. Но, как отметили глава минтранса НСО Анатолий Костылевский и начальник отдела организации дорожного движения ГУБО Новосибирска Валерий Гореев, итоги прошлого года и первых пяти месяцев 2019-го можно охарактеризовать как «тревожный звонок». Количество погибших в ДТП растёт по всей области. Из 300 погибших в прошлом году 94 человека ушли из жизни на федеральных трассах, 81 — на региональных и межмуниципальных дорогах, а 125 человек погибли на дорогах местного значения (из них 80 — в Новосибирске).
Главными факторами смертности остаются встречные столкновения (42%) и наезд на пешеходов (37,5%). Причём, как отметил Гореев, в Новосибирске намечается тенденция к появлению всё новых мест концентрации ДТП, которые устраняются и в рамках областной программы, и по федеральной программе БКД:
— В 2018 году в Новосибирске было 29 мест концентрации ДТП, за пять месяцев этого года уже 38, и только четыре места совпадают.
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев подчеркнул, что при всей эффективности областной программы БДД главный показатель не может удовлетворять, поэтому необходимо принимать срочные и эффективные решения, способные спасти жизни новосибирцев. Эта проблема будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА