01.04.19

БКД закончился, да здравствует БКАД

Новый национальный проект обратит внимание не только на крупнейшие городские агломерации, но и на сельские территории

Улицу Фабричную в этом году отремонтируют на участке от железнодорожного путепровода на площади инженера Будагова до развилки Димитровского моста.

 

Почти по 200 километров отремонтированных дорог только региональной сети в год, не считая городских, в течение ближайших шести лет — перспективы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) для Новосибирской области. Масштабные ремонты коснутся не только Новосибирска и его окрестностей, но и всей области, включая отдалённые сельские районы.

В чём разница?

Предыдущие два года в 38 городских агломерациях России, включая Новосибирскую, реализовывался приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», более известный как БКД. За это относительно короткое время в столице Сибири удалось отремонтировать целый ряд крупных магистральных улиц, таких как Красный проспект, Станционная, Немировича-Данченко и других. Позитивные дорожные изменения произошли в Кольцово, Оби, Бердске и Искитиме. Два миллиарда рублей в год, равномерно разделённые между федеральным и областным бюджетом — достаточная сумма, чтобы действительно сделать многое. Новосибирская область, кстати, очень хорошо показала себя при реализации БКД, что не прошло незамеченным в Минтрансе РФ и Росавтодоре. В награду за это по нацпроекту БКАД наш регион получит второё по объёмам финансирование среди всех регионов Сибирского федерального округа.

 

Некоторые говорят, что проект БКД закрыт, другие считают БКАД продолжением БКД, только в большем масштабе. И последняя версия ближе к истине: в 2019 году, как, хочется верить, и в последующие пять лет, финансирование дорожных работ в Новосибирской агломерации не будет уступать периоду БКД. А вот территориальные дороги получат деньги не просто сопоставимые, но даже превосходящие средства на агломерацию. Не будь национального проекта, силами областного бюджета и дорожного фонда многие дороги были бы отремонтированы гораздо позднее или не отремонтированы вообще.

 

2,6 млрд рублей субсидии будет выделено в 2019 году Новосибирской области для ремонта улично-дорожной сети в муниципалитетах. На эти средства можно привести в порядок 150—200 километров сельских автодорог.

Что будет?

Как и любой глобальный проект, БКАД преследует глобальные цели. Цель первая — увеличить процент региональных дорог в России, находящихся в нормативном состоянии, с 43,1% до 50%. Поскольку Новосибирская область стартует с худших позиций (у нас нормативу соответствует только 36,7% региональных дорог), то для нас целевой показатель был снижен до 46%. Вроде бы меньше 10% прибавки, но если перевести в цифры, то за 6 ближайших лет будет отремонтировано 1 187 километров дорог региональной сети, а также в два раза уменьшится количество очагов возникновения ДТП. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, из этого вытекает и другая задача, поставленная президентом РФ, — снизить годовую смертность в ДТП с 13 до 4 человек на 100 тысяч населения. А вот в этом плане у нас ситуация наоборот лучше, чем в среднем по России: если в 2013 году смертность в ДТП в НСО составляла 23 человека на 100 тысяч жителей, то по итогам 2018 года — уже 10. Впрочем, уменьшать этот показатель необходимо как минимум в 2,5 раза. Это будет достигаться установкой новых камер фото- и видеофиксации нарушений, элементов безопасности на самих дорогах, интеллектуальных систем управления движением и многими другими средствами. Не случайно в названии нацпроекта именно слово «безопасные» находится на первом месте.

Где и сколько?

Новосибирская агломерация отмены или переформатирования (кому как больше нравится) БКД совсем не ощутит. В этом году на объекты в Новосибирске, Кольцово, Бердске, Искитиме и Оби будет потрачено 2,4 миллиарда рублей, да и объекты будут не просто крупные, но и значимые. В Искитиме, например, отремонтируют очень важный и загруженный проспект Юбилейный, находящийся, по словам Анатолия Костылевского, в плачевном состоянии. В городе Обь запланирован ремонт улиц Большая и Геодезическая, что, по сути, является продолжением работ, проводившихся в прошлом году. В Новосибирске будет отремонтировано 10 улиц, причём по шести объектам уже проведены торги и определены подрядчики. Помимо «вылетных» магистралей, выездов из города — улиц 2-я Станционная, Гусинобродское шоссе и Жуковского с Кедровой, ремонт затронет участки улиц Гоголя, Фрунзе, Красного проспекта, Большевисткой, Бердского шоссе, а Фабричную, которая тоже давно требует ремонта, «пройдут» чуть ли не целиком — от железнодорожного путепровода на площади инженера Будагова до развилки Димитровского моста.

 

Поскольку из 5,4 миллиарда рублей всего объёма финансирования БКАД в 2019 году (2,5 млрд — федеральный бюджет, 2,7 млрд — областной) 3 миллиарда будет направлено на территориальные дороги, находящиеся в оперативном управлении Территориального управления автодорог НСО (ТУАД), то и объём работ в области будет не меньшим. Продолжится реконструкция и расширение дорог Новосибирск — Ордынское и Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, отремонтируют дорогу Инская — Барышево и на Криводановку. Что, в принципе, тоже в границах агломерации, но это уже не городские дороги. За рамками агломерации ключевым объектом станет начало ремонта, а местами — и нового строительства дороги, ведущей от федеральной трассы «Байкал» до Карасука. Дорога протяжённая, с большим износом, местами с грунтовыми участками и заболоченной местностью, так что работы займут не один год. В этом году они будут проводиться на территории Татарского и Чистоозёрного районов. В Баганском районе запланирован ремонт дороги Мироново — Петрушино, а в Барабинском продолжится реализация масштабного для сельской местности проекта стоимостью почти 500 миллионов рублей — дороги Барабинск — Зюзя — Квашнино.

Задачи действительно масштабные, непростые, но наш регион и дорожные организации уже доказали, что способны справляться с подобным уровнем ответственности. Ну а как это изменит транспортную доступность и привлекательность сельских районов, говорить излишне.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика