19.12.19

Снежный сон Кая

Нарисовать комиксы решили школьники после просмотра спектакля «Снежная королева» в Областном театре кукол.

В канун Нового года в Новосибирском областном театре кукол (НОТЕК) сдали премьеру — спектакль «Снежная королева». Новогоднего в нём разве что метели, льды и северное сияние, так что показывать спектакль можно круглый сезон. Праздничное настроение юным зрителям обещает игровая новогодняя программа в фойе — там и ёлочка, и Дед Мороз со Снегурочкой, и весёлые персонажи в синих валенках, и хоровод. А на спектакле нужно думать — это не просто развлечение. 

 

Режиссёр Вера Каратаева (Санкт-Петербург) пересказывает сказку Андерсена так, что она будет интересна и тем, кто не читал историю Кая и Герды, и тем, кто уже в курсе, почему мальчик оказался так далеко от родного дома. Возрастные рекомендации: 6+, а дальше всё зависит от характера и интеллектуальной гибкости смотрящего. Эта «Снежная королева» — сказка о взрослении и поиске своего пути.

 

 

В мечтах и играх брат с сестрой растут рядом, как их прекрасные розы. Но вот в их жизнь врывается злой случай: сама Снежная королева обратила внимание на Кая, мальчик очарован её холодной правильной красотой, он готов следовать за ней, ему нравится её покровительство, он и сам становится серой льдиной. Но Герда спешит ему на помощь, маленькая отчаянная девочка отправляется на поиски брата в далёкую северную страну, преодолевая холод и мрак. Здесь, как в настоящей сказке: чем дальше — тем страшнее. А какой растущий организм не любит сначала испугаться, а потом найти выход?! Тем более что всё произошедшее оказывается сном Кая (простите за спойлер).

 

В спектакле два состава. Кай и Герда в исполнении Максима Бобоедова и Арины Ковальской — эмоциональная парочка, в голосах и движениях которой угадывается  собственная нерастраченная подростковость. Во втором составе заняты Мария и Антон Воробьёвы — для них эта история скорее воспоминание, погружение в собственное детство.

 

Спектакль о силе любви, о верности и дружбе, о том, что наша решимость может спасти друга. А ещё о том, что иные желания приводят к потере собственного «я». Сценическое пространство и образы решены в лаконичной манере минимализма. В этом холодном бело-голубом геометрическом продуваемом ветрами мире Кай и Герда — маленькие трогательные куклы — кажутся особенно живыми. Всепроникающие цепляющие ветви садовницы, крючковатые и неповоротливые деревья-разбойники, смеющееся одеяло-лапландка с солнцеподобным лицом и ледяная глыба-птица как Харон переправляющая Герду через реку в Вечность.

 

Сценографии и куклы созданы художником НОТЕКа Александрой Павловой. Заканчивается спектакль — и её обступают ребята из художественной студии «Лето Малевича». Подростки, на вид старшеклассники, задают вопросы на тему профессионального образования, а ещё их интересует, как художница придумывала образы для сказки.

 

— Ребята решили создать комиксы на основе моих образов, вдохновились эскизами и рисунками. Я пыталась объяснить, что и в детстве, и до сих пор, если вижу на стене какую-то кляксу, то представляю, что это паук или какая-то мордашка, — рассказывает Александра. — Если есть что-то, за что может зацепиться глаз, я вижу персонаж. В детстве на двери ванной, а она у нас была не окрашена, на ней были всякие бороздки и вмятины — я видела тётеньку в чепце или воробышка. Так и получилось, что одеяло у меня — это лапландка, ветки — разбойники. Всё, что видит ребёнок, в его голове имеет законченный образ.  

 

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут.

 

Перед спектаклем в фойе разыгрывается новогоднее представление.

 

 

Марина ШАБАНОВА

Фото Виктора ДМИТРИЕВА 

 

 

 

back
up