Люди театра
Живые истории о тех, кто скромно служит искусству
Акт седьмой.
Медиахудожник и видеоинженер Андрей Лохонин
Компьютерные технологии в театре соединяют виртуальное и реальное пространства, погружают зрителя в иллюзорный мир: как если бы вы оказались внутри компьютерной игры или мобильного пространства, где живое приобретает силу магического. Этот новый театральный язык сегодня активно использует новосибирский театр «Старый дом».
«Не так это красиво, как могло бы быть», — замечает видеоинженер и медиахудожник Андрей Лохонин, показывая нам своё рабочее пространство. Большую часть его работы невозможно увидеть или отделить от общей идеи спектакля, но мы попытаемся.
Официально должность Андрея Лохонина в штате «Старого дома» называется «видеоинженер». В нескольких спектаклях он выступает как видеохудожник — к примеру, в драме «Зулейха открывает глаза» режиссёра Эдуарда Шахова и документальном спектакле «Пыль» в постановке Михаила Патласова. Но по духу и роду увлечений Андрей Лохонин — медиахудожник, так его называют и те, кто приходит к нему поучиться. Кстати, в свои 25 лет он и сам продолжает учиться.
Технологическая служба театра делится на звукоцех, светоцех и видеоцех. В звукоцехе работают звукорежиссёр и звукооператоры, в осветительском — художник по свету и осветители, в видеоцехе — видеоинженеры и медиахудожники. Этот стандарт варьируется от театра к театру. В небольшом по размерам «Старом доме» со штатом всё более чем скромно. Андрей Лохонин — единственный в своём роде.
Пока зрители собираются в фойе, видеоинженер Андрей Лохонин налаживает свою часть оборудования к спектаклю. Время 10:00. Утренний показ спектакля «Мама-кот» (режиссёр Евгения Никитина) по пьесе чилийского писателя Луиса Сепульведы. Эта новогодняя премьера 2017 года так полюбилась юным зрителям, что её дают по выходным весь сезон. Трогательная история о том, как толстому портовому коту Сорбасу пришлось стать мамой для юной чайки. Весёлый, ироничный спектакль в духе клоунады с запоминающимися декорациями художника Олега Головко. Задача Андрея Лохонина не только подготовить спектакль, но и вести его, подсказывая операторам, а при необходимости — включаться самому.