29.10.19

Годовалая девочка путешествует с родителями-блогерами по миру в велоприцепе

Подписчики семьи велопутешественников переживают за девочку — они считают, что ребёнок живёт в антисанитарных условиях, и хотят обратиться в опеку.

 

Анастасия и Никита познакомились в Новосибирске, где девушка работала журналистом, а парень был проездом — колесил на велосипеде по стране. Редакционное задание — сделать репортаж о необычном путешественнике — свело молодых людей вместе, они влюбились, поженились, и у них родилась дочка Ая.

 

Однако Никита оставаться на одном месте не собирался, а потому он взял всю семью с собой в путешествие. Теперь они тревел-блогеры и живут на донаты (добровольная оплата в виде финансового вознаграждения, распространённая в интернете; является способом лёгкого заработка и получения нетрудовых доходов – прим. авт.). То есть молодые родители официально нигде не работают, а, чтобы оплачивать своё путешествие, просят помощи у подписчиков. Сейчас семья Тенче в Марокко. Собирают деньги на поездку в Северную Америку. Маленькая Ая путешествует с родителями в специальном велоприцепе, на который из соображений безопасности родители повесили флажок и наклеили светоотражающую ткань.

 

 

Подписчики, как правило, ставят лайки под живописными фотографиями Никиты и Насти. Кто-то даже действительно посылает молодым людям деньги на поездки. Так, например, пара за несколько дней собрала 53 тысячи. Однако есть и те, кто считает, что так жить нельзя, ведь с Настей и Никитой повсюду ездит маленькая дочь. А те условия, в которых живут взрослые, не подходят для маленького ребёнка.

 

— Чаще всего мы ночуем в обычной туристической палатке вместе с дочкой, — рассказывает КП-Новосибирск Никита Тенче. — Спим в спальниках, вполне удобно и тепло. Бывает, благодаря интернету через специальный сервис для велопутешественников Warmshowers находим ночлег у людей, живём у них по два-три дня, это очень выручает.

 

В интервью изданию молодые родители уверяют, что Ая питается так же, как и они: «фруктами, овощами и зеленью». 

 

За здоровье Аи родители не переживают, ведь у них всегда с собой аптечка, в которой есть парацетамол и другие лекарства, которые Тенче купили ещё в России. Кстати, прививок девочке тоже не ставили. Но хотя бы медстраховка во время путешествия по Европе у Аи была. Вот только в Африке её делать уже не стали.

 

— Поверьте, Ая счастливее многих современных детей, она растёт на природе и в гармонии с миром, — считает Никита. Он уверен, что опека не подкопается: дочка здорова, накормлена, улыбается. — Что ещё надо? Мы свой образ жизни никому не навязываем.

 

Однако, по словам юриста Михаила Жукова, у родителей Аи проблемы с опекой возникнуть всё-таки могут.

 

— Ребёнка могут забрать. А моё личное мнение: надо забрать, потому что условия его пребывания нельзя назвать безопасными. По фотографиям можно сделать только отрицательный вывод. Ребёнок уже полгода находится в состоянии кочевья, а если не дай бог заболеет в какой-нибудь глухой африканской деревушке? Не зубки будут резаться, а что-то серьёзное случится? Кто и где будет оказывать медицинскую помощь? На мой взгляд, даже Конституция нарушена — статья 40 «Каждый имеет право на жилище». То, где девочка ночует, жилищем назвать трудно. Ребёнок находится в опасности. А по Семейному кодексу при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью орган опеки вправе немедленно изъять ребенка из семьи. В международном законе — Конвенции о правах детей — чёрным по белому написано, что родители несут финансовую ответственность за условия жизни, необходимые для развития ребёнка. А тут родители финансово даже себя не могут обеспечить, раз просят деньги у подписчиков, — пояснил для КП-Новосибирск Михаил Жуков.

 

Также читайте наше интервью с семьёй Тенче.

 

Фото: КП-Новосибирск

back
up