17.04.18

Новосибирские учёные открыли «обской энцефалит»

Учёные открыли новый вид клещевого энцефалита — новый вид вируса назвали «Обским». Клещевой энцефалит имеет три основных разновидности: восточную, европейскую и сибирскую — все эти виды энцефалита широко распространены на территории Новосибирской области.

«Разница между субтипами составляет 12% по нуклеотидной последовательности. Оказалось, что новый штамм по своей генетической структуре близок к этой границе: он, конечно, сибирский субтип, но больше остальных похож и на другие типы. У него уникальная структура белков — точнее, некоторые варианты аминокислотных остатков в них не были описаны ранее, что может влиять на биологические свойства данного варианта», — цитирует издание «Наука в Сибири» младшего научного сотрудника ИХБФМ СО РАН кандидата биологических наук Сергея Ткачева.

Пока учёные не знают, какой вред организму человека может нанести вирус, однако испытания на мышах показали, что эта разновидность энцефалита обладает низкой способностью поражать нервную систему. «Оценка возраста вирусов данной группы показала, что они, скорее всего, относятся к наиболее древней линии среди сибирского субтипа. Обская линия была отделена от общего предка примерно 1,5 тысячи лет назад», — сообщает «Наука в Сибири».

Фото взято из открытых источников