23.03.18

София Губайдулина впервые прилетит в Новосибирск, где состоится премьера её произведения

2 апреля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца состоится мировая премьера сочинения Софии Губайдулиной «Диалог: Я и Ты», которую исполнят Вадим Репин и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Андреса Мустонена. Это исполнение станет кульминацией и одновременно завершением основной программы V Транссибирского арт-фестиваля в Новосибирске. На мировой премьере будет присутствовать её автор, одна из крупнейших живущих ныне композиторов. Также в этот вечер прозвучат сочинение Губайдулиной «Всадник на белом коне», «Неоконченная симфония» Шуберта и Концерт для фортепиано с оркестром Шумана, солистом в котором выступит Юкио Йокояма.

 

«Я давно просил Софию Губайдулину написать для фестиваля, но долгое время ничего не получалось, а какое-то время назад она и вовсе объявила о том, что закончила сочинять музыку, — рассказывает Вадим Репин, художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. — И вдруг полгода назад, как гром среди ясного неба, от неё внезапно пришло сообщение о том, что она решилась. Партитура была закончена буквально полторы недели назад. Это сочинение рождено гением, и я приложу максимум усилий, чтобы убедительно воплотить его на сцене. Название “Диалог: Я и Ты” дано потому, что у произведения двойное посвящение: написано он для фестиваля, а посвящено солисту и дирижёру, мне и Андресу Мустонену».

 

София Губайдулина поясняет: «Название этого сочинения обязано моему восторгу при чтении книги Мартина Бубера “Я и Ты”. Он пишет: “Мир для человека двойствен, в соответствии с двойственностью основных слов, которые он может произносить. Основные слова суть не единичные слова, а словесные пары. Одно основное слово – это пара: Я – Ты; другое: Я – Оно. <...>

 

Два главные метакосмические движения в мироздании — экспансия и притяжение, стремление к единству — находят свою человеческую реализацию, свою высшую духовную форму в этом отношении: Я — Ты”. При чтении таких размышлений меня восхищает то, что всё это имеет непосредственное отношение к искусству Музыки, к жизни звучащей материи. Двойственность. Её стремление расшириться до бесконечности, а, с другой стороны, — неизбывное желание сосредоточиться вокруг некоего центра и утвердить его. Двойственность желаний самой звучащей ткани и драма внутри звучащих форм. Вот что для меня очевидно.

 

Счастливым образом все эти мои волнения совпали с инициативой двух великих музыкантов нашего времени, Вадима Репина и Андреса Мустонена — создать совместно вещь для скрипки и оркестра. Это инициатива попала в самую горячую точку всех размышлений о диалогической антропологии Мартина Бубера. Создать диалог. Диалог между “Я” солиста и “Я” дирижёра оркестра».

 

Одна из крупнейших живущих ныне композиторов, София Губайдулина прилетит в Новосибирск впервые. Вместе с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым она оказалась в тройке авангардистов и экспериментаторов, чью музыку в СССР официально не признавали. Губайдулина — автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов. Сейчас её произведения исполняют лучшие музыканты, а филармонии мира ждут возможности первыми представить её произведения публике.

 

В 1992 году композитор эмигрировала в Германию, где живёт и по сей день. Член Берлинской академии искусств, она награждена французским орденом «За заслуги», Императорской премией (Япония), премией Polar Music (Стокгольм), «Золотой лев» музыкального фестиваля Венеции, а также международной наградой BBVA Foundation (Испания).

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика