13.07.17

Китайские ученые провели первый сеанс телепортации.

Физики из Шанхая заявили об успешном проведении первой "космической" квантовой телепортации, переправив информацию о состоянии частицы с квантового спутника "Мо-цзы" на станцию слежения на Земле, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org

"Мы заявляем о первой квантовой телепортации одиночных фотонов с обсерватории на Земли на спутник на околоземной орбите, удаленный от нее на 1400 километров. Успешная реализация этой задачи открывает дорогу к сверхдальней телепортации и является первым шагом на пути к созданию квантового интернета", — пишут Цзянь-Вэй Пань (Jian-Wei Pan) из университета Шанхая и его коллеги.

Феномен квантовой запутанности является основой современных квантовых технологий. Это явление, в частности, играет важную роль в системах защищенной квантовой связи – такие системы полностью исключают возможность незаметной "прослушки" из-за того, что законы квантовой механики запрещают "клонирование" состояния частиц света. В настоящее время системы квантовой связи активно разрабатываются в Европе, в Китае, в США.

За последние годы ученые из России и зарубежных стран создали десятки систем квантовой связи, узлы которых могут обмениваться данными на достаточно больших расстояниях, составляющих около 200-300 километров. Все попытки расширить эти сети до международного и межконтинентального уровня столкнулись с непреодолимыми трудностями, связанными с тем, как свет угасает при движении через оптоволокно.

По этой причине многие команды ученых задумались о переводе систем квантовой связи на "космический" уровень, обмениваясь информацией через спутник, позволяющий восстанавливать или усиливать "незримую связь" между запутанными фотонами. Первый космический аппарат такого рода уже присутствует на орбите – им является китайский спутник "Мо-цзы", выведенный в космос в августе 2016 года.

На этой неделе Пань и его коллеги рассказали о первых успешных экспериментах по квантовой телепортации, проведенных на борту "Мо-Дзы" и на станции связи в городке Нгари на Тибете.

back
10

В Заксобрании

229

Кардинально изменить правила борьбы с нелегальной торговлей на улицах Новосибирска предлагает мэрия

191

Школьники из Новосибирска и районов области получили паспорта в областном заксобрании из рук спикера Андрея Шимкива

12.06.19
250

Спустя почти 13 лет один из самых известных областных законов обретёт вторую «жизнь»

Политика

188

О том, как реализуется в регионе программа капремонта многоквартирных домов, и об изменениях в планах её реализации рассказал на заседании правительства области министр ЖКХ и энергетики Денис Архипов

07.06.19
349

С открытием в апреле Кировского филиала МФЦ все жители Новосибирска получили доступ к госуслугам в своих районах

30.05.19
448

Избыточные требования к предпринимателям, нестационарная торговля, эффективность налоговых вычетов — темы заседания Общественного совета при региональном бизнес-омбудсмене

Экономика

192

Приоритетные задачи развития экономики и перспективы их достижения были обозначены на заседании правительства Новосибирской области 10 июня

185

Новосибирская область завершила 2018 год с профицитом бюджета более 7 млрд рублей

208

Одна из основных областных социальных гарантий в сфере лесного хозяйства может быть отменена. Депутаты заксобрания призывают не принимать поспешных решений

Общество

205

Туризм как одна из основных причин интереса иностранцев и сокращение квот на работников из-за рубежа: как меняется картина миграции в НСО в 2019 году?

11.06.19
202

Проблемный дом на улице Беловежской в Новосибирске скоро введут в строй

07.06.19
294

Какие дополнительные гарантии имеют граждане предпенсионного возраста и какая ответственность предусмотрена за отказ в приёме их на работу

Культура

190

Насколько доступны сегодня в Новосибирской области музеи, театры, библиотеки и как реализуются другие права человека в сфере культуры?

200