15.12.16

Избежать трагедий

На трассе под Ханты-Мансийском 4 декабря произошло страшное ДТП: автобус, перевозивший детей-спортсменов из Нефтеюганска, столкнулся с грузовиком. Погибло 12 человек, находившихся в автобусе, в том числе десять детей. Трагедия снова привлекла внимание к тому, насколько тщательно организовываются перевозки детей общественным транспортом, в том числе и в Новосибирской области.

К счастью, Новосибирская область в уходящем году не отметилась в числе регионов с подобными катастрофами. По данным Павла Головина, заместителя начальника отдела ДПС областного УГИБДД, за 2016 год в регионе было организовано более 5 800 групповых перевозок детей, примерно в 500 случаях — в сопровождении сотрудников ДПС. При этом выявлено 37 случаев, когда поездку детей организовывали с нарушениями.

На самом деле нарушений, конечно, происходит гораздо больше. Сколько раз можно наблюдать, как с автовокзалов на рейсовых автобусах уезжают группы ребятишек человек по 10—12 в сопровождении одного-двух взрослых — как правило, это те же самые юные спортсмены и их тренеры. Конечно, документов, которые необходимо оформлять для перевозки детей, у них нет. Со стороны вокзальных администраций никаких претензий к таким группам нет — были бы приобретены билеты.

В то же время со стороны учителей раздаются жалобы на то, что пакет документов для поездки с детьми слишком велик и собирать их сложно. Из-за этого некоторые отказались ездить со своими классами в соседние регионы. В минобразовании парируют: система отработана, отторжения не вызывает, безопасность детей превыше всего.

С наступлением нового года вступит в силу ещё одно новшество, касающееся школьных автобусов. Теперь, если возраст транспортного средства превысил 10 лет, использовать его для перевозки детей нельзя. В Новосибирской области к нововведению готовы: по данным начальника управления материальных ресурсов и госзаданий минобрнауки НСО Юрия Савостьянова, из 512 автобусов, курсирующих по школьным маршрутам, в этом году были заменены на новые все 52 автобуса, «отпраздновавшие» своё десятилетие. Такая же судьба ждёт в следующем году 63 автобуса, выпущенных в 2007 году. В областном бюджете на эти цели заложено 109 миллионов рублей. В «топе» районов, где обновления требует самая большая часть автобусного парка, — Баганский, Тогучинский и Искитимский.

Уже в январе областное ГИБДД устроит тотальную проверку школьных автобусов. Нарушителей накажут рублём: штраф для водителей старых автобусов составляет 3 тысячи рублей, должностных лиц, допустивших их использование, — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц, в чьём распоряжении находятся автобусы, он доходит до 100 тысяч рублей.

— В некоторых районах области школьные автобусы переданы в автотранспортные предприятия, в других содержатся на балансе образовательных организаций, — отмечает Юрий Савостьянов. — Но у всех заключены договоры на медицинское освидетельствование водителей.

Кстати, что касается медицинского контроля за водителями, то, по словам главного нарколога области Равиля Теркулова, его ведут на 480 пунктах, оснащённых всем необходимым оборудованием, а в следующем году туда добавят приборы, которые смогут фиксировать уровень утомления водителей. Как раз это утомление является одной из самых частых причин ДТП с автобусами.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Согласно постановлению правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 года с последующими изменениями, для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:
договор фрахтования или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;

документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов;

копия разрешения на перевозку;

копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;

список сопровождающих группы с ФИО, паспортными данными и контактными телефонами;

список детей (ФИО и возраст);

список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки;

документ, отражающий сведения о водителях автобусов (ФИО, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны);

документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места;

документ, содержащий маршрут поездки (с графиком движения автобуса, местами остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей их, и временем остановок для нужд пассажиров).

Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

Виталий СОЛОВОВ

back
up