30.11.16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Заксобрания НСО об обращении Законодательного Собрания НСО к Председателю Совета Федерации

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко о регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений (прилагается).

2. Направить настоящее постановление Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.

3. Опубликовать данное обращение в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
А. И. ШИМКИВ


Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 ноября 2016 года № 209

Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений

Уважаемая Валентина Ивановна!

Приступая к рассмотрению проекта областного бюджета Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает ряд неблагоприятных тенденций, наметившихся в регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений.

1.Планами Правительства Российской Федерации предусмотрено сокращение выделяемых регионам бюджетных кредитов. Проект федерального бюджета предусматривает их поэтапное сокращение практически в три раза. Поддерживаем позицию своих коллег из регионов и Вашу позицию о необходимости изменения подходов к коммерческому кредитованию субъектов Российской Федерации, и просим Вас поддержать регионы в части сохранения объемов бюджетных кредитов на уровне 2016 года.

2. Кроме того, считаем необходимым отметить, что изменение федерального законодательства в части переноса срока уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 октября позволит субъектам Российской Федерации формировать более сбалансированные по доходам бюджеты, а также усовершенствует механизмы налогового администрирования.

3. Еще одна принципиальная для регионов, и для Новосибирской области в частности, новация федерального законодательства касается перераспределения акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее — акцизы на нефтепродукты).

Статьей 4 принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), направленного в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 21 ноября 2016 года, предусмотрено перераспределение в 2017–2019 годах акцизов на нефтепродукты, между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по следующим нормативам:

в 2017 году — 38,3 процента в федеральный бюджет, 61,7 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в 2018 году — 42,6 процента в федеральный бюджет, 57,4 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в 2019 году — 39,8 процента в федеральный бюджет, 60,2 процента — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 50) нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в следующих размерах:
— в федеральный бюджет — 12 процентов;
— в бюджеты субъектов Российской Федерации — 88 процентов.

Вышеуказанные изменения приводят к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75 процентов.

Для Новосибирской области снижение нормативов приведет к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области только в 2017 году в сумме 2,2 млрд рублей — это почти 30 процентов от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 2017–2019 годов — на 7,1 млрд руб.

Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, так как оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации, без капитальных вложений за 3 года, существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны.

Предлагаемое в Федеральном законе распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более 1,3 млрд руб.

Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет неблагоприятные социальные последствия.

Дорожные организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов финансирования дорожно-строительного комплекса, предприятия будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.

Дорожная отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития дорожной отрасли станет невозможной.

Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.

В условиях значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов.

Уважаемая Валентина Ивановна, зная мнение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Вашу принципиальную позицию по вопросам укрепления финансового положения регионов, обращаемся к Вам с просьбой принять во внимание объективные аргументы субъектов Российской Федерации по правовому регулированию межбюджетных и налоговых правоотношений, в части:

— сохранения объемов бюджетного кредитования регионов на уровне 2016 года;

— переноса на более ранний срок даты уплаты имущественного налога, формирующего в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов;

— сохранения нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты, установленных действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 12 процентов — в федеральный бюджет, 88 процентов — в бюджеты субъектов Российской Федерации, либо установления компенсирующих выпадающие доходы выплат за счет предоставления межбюджетных трансфертов регионам.

back
up