10.11.16

Чудики и чудеса

 

 Илья Шабельников, Георгий Болонев и Елена Дриневская в сцене по рассказу «Беспалый».

Идея спектакля родилась, когда молодые актёры готовили программу для театрального «КаФе» в рамках программы «ПроЧтение». Сначала планировали просто читать рассказы, но в процессе выяснилось, что герои так и просятся на сцену. В результате появилась малая версия спектакля, без декораций и с минимумом реквизита. Найдя своего зрителя на этой третьей сцене «Красного факела», «шукшинские чудики» всё больше завоёвывали внимание, наконец, появился полноценный двухчасовой спектакль. Режиссёром постановки стал Константин Телегин — один из наиболее занятых актёров «Красного факела», пользующийся большой популярностью у зрителей. Доверчивость и открытость героев в этом спектакле становится чуть ли не манифестом — качества эти в наше прагматичное время действительно сродни чуду. Два часа живого, яркого, темпераментного действа пролетают на одном дыхании, увлекая в водоворот событий сразу и до конца.

Литературной основой спектакля стали пять знаменитых рассказов Василия Шукшина: «Мой зять украл машину дров», «Хмырь», «Беспалый», «Сапожки», «Шире шаг, Маэстро». Шесть актёров создают целый калейдоскоп из двадцати персонажей. Превращения происходят тут же, на глазах у зрителей: стоит Елене Дриневской повязать платок на глаза — и вот она уже тёща, жаждущая посадить зятя «за машину дров», в следующей картине она же — Здоровячка, кокетничающая с Хмырём; Алексей Межов только что был мечтающим о кожаном пальто, но потерявшим всё Веней Зяблицким, в следующей сцене он уже Рассказчик; выбирающий жене сапожки Сергей Духанин Ильи Шабельникова совсем не похож на Прокурора из предыдущей сцены.

Здесь каждый из актёров получил возможность раскрыться. Для постановки брали такие отрывки в рассказах, которые легче было примерить на себя. Персонажи и характеры получили объём и глубину не только за счёт игры самого актёра, но и окружения, мощной поддержки, подчёркнутого внимания. Как удалось дебютанту-режиссеру Константину Телегину создать этот согласованный ансамбль, чем руководствовался он как постановщик? Артисты признаются, что главным посылом режиссёра было: читайте Василия Макаровича, там всё есть, всё сказано. О чём рассказывают «Чудные люди»? Читаем в анонсе: «О любви и затаённой нежности, об измене и вражде, об искренности и невозможности удержаться от диких, казалось бы, поступков. И всё это мужские истории, которых не было бы, если б не женщины…»

Ближайшие показы состоятся 26 и 27 ноября.

Марина ШАБАНОВА
Фото Виктора ДМИТРИЕВА

back
up