25.08.16

Вдумчиво и с подходом

В начале недели в Новосибирске собрались на свой XVI съезд работники образования региона. В первый день, 22 августа, работа шла на дискуссионных площадках, семинарах, круглых столах, где обсуждались самые острые проблемы, стоящие сегодня перед педагогами. 23 августа состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие более 900 делегатов съезда.

С основным докладом выступил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов. Он напомнил ряд цифр, характеризующих ситуацию в отрасли.

Реорганизация малокомплектных школ продолжится, это процесс неизбежный, подчеркнул министр, тем более что в большинстве из них качество образования оставляет желать лучшего. Но подходить к этому нужно вдумчиво и решать вопрос в тесном контакте с местными администрациями, отметил он.

Хотя в целом по области качественные показатели неплохие: растёт число выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, увеличиваются средние баллы по основным предметам, есть и факты, с которыми нужно разобраться. Так, в этом году были случаи, когда выпускники, получившие золотые медали, не смогли пройти минимальный порог ЕГЭ, что, по мнению министра, свидетельствует о завышении оценок в этих учебных заведениях.

С введением с этого года федеральных образовательных стандартов в основном общем образовании более 60 % школьников будут обучаться по ФГОС. В дошкольных учреждениях, где такие стандарты уже действуют, в последние годы удалось успешно решить проблему доступности образования: построено 87 и реконструировано 63 здания детских садов, в которых появилось более 34 тысяч новых мест. Теперь перед регионом стоит похожая задача по школам: чтобы свести к минимуму обучение в две смены, необходимо более 126 тысяч новых школьных мест.

Говоря об инклюзивном образовании, Сергей Нелюбов подчеркнул, что нельзя его внедрять бездумно, поскольку к особым детям нужен особый подход. Сегодня в области более 70 % детей с особенностями здоровья учатся в обычных школах.

С 1 января 2017 года должен быть введён в действие профессиональный стандарт педагога, который должен помочь более детально характеризовать умения и навыки работников образования. Учителя в регионе к этому готовятся, однако процесс внедрения стандарта сложен и требует очень серьёзной работы, поэтому, по словам министра, на недавно прошедшем в Москве Всероссийском педагогическом совещании обсуждалось перенесение сроков его введения.

Выступившие на пленарном заседании педагоги рассказали об опыте создания инженерных классов в школах Купинского района, развитии инклюзивного образования в Сузунском районе, работе по всестороннему развитию дошкольников в Барабинском районе, новых возможностях дополнительного образования в Татарском районе, опыте сохранения кадров и привлечения молодых специалистов в Маслянинском районе. Итоги съезда подвёл губернатор области Владимир Городецкий. Он коснулся основных направлений развития образования, отметил достигнутые успехи и обозначил задачи, стоящие перед отраслью.

На образование в регионе выделяется около 22 млрд рублей, что составляет примерно пятую часть расходов бюджета.

В области работают 1809 образовательных организаций, где учатся 444 тысячии работают 82 тысячи человек.

Более 63 % школ — сельские,из них более 67 % — малокомплектные.

Татьяна МАЛКОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up