25.08.16

Неполный доступ

Большинство пандусов в школах не соответствуют стандартам доступности.

Скоро улицы Новосибирска наполнятся десятками тысяч школьников, только первоклассников в этом году будет около 20 тысяч человек. Они будут спешить на уроки, переходить улицы и… подвергаться риску. Насколько наши школы готовы к приёму ребятишек, решили выяснить представители общественных организаций.

По большому счёту, есть немало плюсов: практически перед всеми школами Новосибирска установлены лежачие полицейские, есть пешеходные переходы, оборудованные знаками и разметкой. Но есть в городе небольшая — не более десятка — но очень важная категория школ, на которые и обратили внимание общественники. Речь идёт о коррекционных учебных заведениях, в которых обучаются дети-инвалиды.

— Наша задача — указать муниципалитету Новосибирска на недостатки, которые мы обнаружим в ходе рейда, — отметил руководитель регионального отделения Федерации автомобилистов России и эксперт регионального отделения ОНФ Вячеслав Ашурков. — Для коррекционных школ, помимо стандартных требований дорожной безопасности, существует ещё и необходимость обеспечения безбарьерной среды для инвалидов, что закреплено федеральными законами.

Первая точка рейда — коррекционная школа № 60 на улице 1905 года. И проблемы выявляются сразу: нет необходимых парковочных мест для инвалидов, количество которых утверждено дорожной картой Новосибирской области, пандусы на тротуарах возле школы и на входной группе либо полуразрушены, либо сделаны с грубыми нарушениями ГОСТа.

— Федеральный закон № 181 обязывает все без исключения учреждения создавать безбарьерную среду, — говорит юрист Новосибирской специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, член общества инвалидов-колясочников Ирина Левонина, — но есть и другие законы, а также порядки и регламенты предоставления услуг, позволяющие расставлять приоритеты. В данной школе, например, нет детей-колясочников, и пандусы вроде как не нужны. И так повсеместно: возможность выбора и нехватка денег приводит к тому, что создание безбарьерной среды в городе продвигается очень медленно. Отдельные подвижки есть, например — установка звуковых светофоров в местах компактного проживания слабовидящих людей, но это единичные примеры.

— Проблема, чаще всего, именно в недостатке средств, — подтверждает Ашурков. — На федеральном уровне всё красиво придумали, а финансирования не предусмотрели. Вот мы видели, что у школы для слабовидящих детей на улице Фасадной мэрия установила замечательный светофор над пешеходным переходом, который всё время мигает жёлтым и привлекает внимание водителей. Есть положительные моменты и в других районах Новосибирска, но на всё сразу средств у муниципалитета просто нет.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Татьяна ЕСИПОВА, заместитель председателя комитета заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения:

— Для создания безбарьерной среды для инвалидов в Новосибирской области делается немало. Доступность объектов и услуг создана в большинстве учреждений социальной направленности. В этом году из бюджета были выделены средства на ремонт коррекционных школ. Мы смотрели, как эти деньги были потрачены. В одной из школ провели ремонт гигиенической комнаты. Приспособили её для инвалидов-колясочников. Всё замечательно. Но при этом дверной проём не расширили. То есть коляска в эту комнату попросту не заедет! Поразил ответ, когда спросила, почему не поставили дверь нужных размеров: «Надо было долбить стену, а это удорожание ремонта». Но ведь эту работу всё равно придётся сделать! Чтобы в дальнейшем не было таких недоразумений, необходимо привлекать экспертов либо представителей общественных организаций инвалидов ещё на стадии проектирования.

В перечень объектов с безбарьерной средой, считаю, должны войти также детские оздоровительные лагеря. Сегодня, к сожалению, у нас нет гарантии оздоровительного отдыха для ребёнка с инвалидностью или ограничением здоровья. А такие дети тоже хотят летом отдыхать. И желательно, чтобы вместе с обычными детьми, а не в узкоспециализированные заезды.

Важно также, чтобы в каждом учреждении той или иной сферы был человек, который знает, как помочь человеку с инвалидностью, обучен взаимодействию с ним. 

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика