07.08.15

Из пункта А в пункт Б

Любая выстроенная и хорошо отремонтированная дорога открывает новые горизонты. Сокращает расстояния, уменьшает пробки, делает путешествие из одного пункта в другой более комфортным и безопасным.

Сколько новых транспортных объектов возведено за первую половину этого года на территории НСО, какие стимулы сыграли свою роль в том, что дорожная отрасль развивается у нас весьма неплохими темпами? Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов.

Все виды работ идут пока с опережением графика, сказал Сергей Михайлович. Годовой план выполнен уже на 55 процентов. Почти половина средств собрана в дорожный фонд. В нынешнем году он должен составить 9,4 миллиарда рублей, пока его наполнили 4,6 миллиардами. Субсидии из федерального бюджета разбиты на два транша, по первому из них область получила 457 миллионов рублей, по второму — чуть более миллиарда.

Вот-вот должны прийти деньги — 101 миллион рублей — на то, чтобы привести в порядок сельские дороги. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства.

— Эти средства пойдут на ремонт четырёх сельских дорог в Коченёвском, Венгеровском, Сузунском и Доволенском районах, — уточнил глава областного минтранса. — Выбирались конкретные адреса по строгим критериям. Протяжённость участков ремонтируемой дороги не должна превышать пяти километров. В селе должно проживать не менее 125 человек. Учитывался и главный критерий: чтобы в населённом пункте развивалось сельскохозяйственное производство, чтобы деревня возрождалась, а не умирала.

В конце июля Сергей Титов объездил все районы области, чтобы посмотреть, в каком состоянии там находятся сельские пути-дороги. Поскольку с 2010 года их никто не строил и не ремонтировал, все они пребывают в запущенном виде, отметил министр. Наконец-то лёд тронется!

Но местные дороги общего пользования в районах области не остаются без внимания. На их строительство, капитальный ремонт, планово-предупредительные работы региональная казна должна направить в этом году почти два миллиарда рублей бюджетных ассигнований. Сравнение этой суммы с предыдущими цифрами показательно. В 2013-м году она составила 1 млрд 431 млн рублей, в 2014-м — 1 млрд 890 млн. И всё это благодаря действию государственной программы НСО «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». В рамках этой программы в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 16 объектов. На 14 работы завершатся полностью, на двух — будут сданы первые пусковые очереди.

Весьма солидно выглядит перечень уже завершённых и в скором времени завершающихся объектов. Как рассказал министр, на 6 сентября намечен ввод в эксплуатацию Барышевского тоннеля. И тогда в этом направлении откроется движение. Ему не будут больше препятствовать многокилометровые пробки.

Заканчиваются работы на втором транспортом въезде в рабочий посёлок Коченёво. Из него откроется кратчайший путь до Новосибирска. Начинается возведение и путепровода через железнодорожные пути в Коченёво. Появятся новые мосты через протоку в Карасуке, через реку Койниху в Искитимском районе, через реку Ояш в Болотнинском.

На днях закончилась реконструкция автомобильной дороги в селе Верх-Тула. Здесь расширили проезжую часть, уложили асфальт, привели в порядок инженерные коммуникации, установили около двухсот дорожных знаков. Правда, дорога теперь переходит в местную транспортную сеть, своё областное значение она утратила.

Началось строительство подъезда к посёлку Криводановка со стороны Северного обхода. Завершится оно в 2017 году.

Приближается новый учебный год, и к 1 сентября работники дорожной отрасли обещают привести в порядок все школьные маршруты.

Интенсивно, хорошими темпами ведутся работы по поверхностной обработке дорог. Обновились трассы протяжённостью более 90 километров на маршрутах: Новосибирск — Ордынское — Краснозёрское — Карасук, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Колывань — Томск.

Экономический кризис, конечно, сказывается и в дорожно-транспортной отрасли, но её он коснулся, пожалуй, в меньшей степени, нежели других сфер, сделал вывод глава ведомства. И всё потому, что в 2012 году были восстановлены дорожные фонды. «Окрашенные», направленные на конкретные цели, деньги всегда выливаются в реальные результаты.

Без излишнего оптимизма глава областного минтранса отозвался о перспективах строительства четвёртого моста и новых станций метрополитена в Новосибирске. Метро, по словам министра, скорее всего, придётся возводить за счёт регионального бюджета без помощи федеральной казны. А вот на четвёртый мост нужно дожидаться гранта из центра.

Татьяна КИРШИНА
Фото Валерия ПАНОВА

101 миллион рублей

 

из федерального бюджета пойдёт на ремонт четырёх сельских дорог в Коченёвском, Венгеровском, Сузунском и Доволенском районах.

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика