07.08.15

Узкое горлышко Кировки

Андрей Гончаров, Дмитрий Асанцев, Владимир Городецкий и Вениамин Пак.

 

В 2015 году в Кировском районе заработал уникальный для Новосибирска координационный совет по устойчивому развитию. Так, у представителей депутатского корпуса, районной администрации и заинтересованной общественности появилась своя дискуссионная площадка. Участники нового совещательного органа уже обсудили, надо ли строить поликлиники на территории района и как обеспечить население продуктами питания в условиях санкций и импортозамещения. Теперь на повестке круглого стола, участие в котором принял губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, — развитие транспортной инфраструктуры района.

Кировский район — один из немногих в нашем городе, где активно ведётся комплексная застройка. По словам главы администрации района Андрея Гончарова, здесь работает 29 застройщиков: одни возводят целые микрорайоны, другие — отдельные дома. Но в целом позитивная тенденция локомотивом тянет за собой большую проблему: возведение дорожной сети заметно отстаёт от стремительного развития строительной отрасли.

Для жителей Кировского района дорога на работу и обратно — это ежедневный подвиг, ставший нормой жизни. В часы пик стоит квадрат улиц Мира, Аникина, Тюменской и Оловозаводской, а расстояние в полтора-два километра преодолевается за 30—40 минут. Пробки, даже не районного, а областного масштаба, постоянно образуются на въезде в район со стороны «винаповского» моста, Бронных переулков, Советского шоссе. Здесь проходят большегрузы и длинномеры, едут легковые автомобили с ВАСХНИЛа и ОбьГЭСа — и весь этот поток машин «вливается» в «узкое горлышко» на улице Петухова.

Кстати, перспектива развития новосибирской агломерации может обострить уже существующие транспортные проблемы. На территории Новосибирского района, непосредственно прилегающего к Кировскому району, на землях Мичуринского сельского совета, посёлка Юный Ленинец, Краснообска, планируется комплексно освоить более 300 гектаров земли. Жилищное строительство, без сомнения, приведёт к росту числа автомобилей, а значит, и к дополнительной нагрузке на и так перегруженные дороги.

Нагрузку можно частично снизить, мотивировав людей пользоваться общественным транспортом вместо личного. Но пока люди не чувствуют в нём преимуществ: в Кировском районе, в отличие от центра Новосибирска, отсутствуют выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, и пассажирский транспорт вынужден стоять в тех же самых пробках. Нередко вместе со всем потоком стоят и трамваи, у которых нет выделенного коридора для движения. Тем не менее начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков считает, что именно развитие трамвая, роль которого пока недооценена, может решить проблему транспортного обслуживания на­селения Затулинского жилмассива. В планах здесь — строи­тельство дополнительной трамвайной ветки.

В перспективе возможно и возведение линии скоростного трамвая, которая должна пройти по улице Ватутина на Северо-Чемской жилмассив и захватить Краснообск. Этот проект планируется осуществлять на основе государственно-частного партнёрства за счёт привлечения средств инвесторов. Впрочем, проектов много, но пока потенциальные инвесторы нашлись лишь на два: продление улицы Петухова до улицы Прокопьевской и строительство участка дороги, соединяющей Краснообск с улицей Комсомольской.

А пока на транспортные проблемы местные жители постоянно жалуются депутатам на личных приёмах и в письменных обращениях. Одна из таких болевых точек возникла в районе Акатуйского жилмассива. Микрорайон вырос по одну сторону от улицы Петухова, а школа, детский сад, врачебная практика остались по другой стороне от трассы федерального значения. И постоянно местные жители, в том числе и школьники, рискуют жизнью, переходя эту дорогу. Проблему могло бы решить строительство надземного пешеходного перехода, предлагает депутат Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев. Он и его коллеги переадресовали просьбу кировчан губернатору, а тот дал поручение создать такой объект — пусть и не к 1 сентября.

— В связи с активным развитием Акатуйского жилмассива первоочередная задача — создание надземного пешеходного перехода через улицу Петухова. Это очень напряжённая трасса, а ребятишкам нужен безопасный путь в детский садик и школу. Поэтому мной дано задание найти решение и приступить к проектированию. Это только начало большой работы по комплексному развитию транспортной инфраструктуры территории, — уверен Владимир Городецкий.

— Проблемы района можно решить, только если объединить усилия всех уровней власти, — добавляет депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вениамин Пак, ставший инициатором всего обсуждения. — Считаю, что необходимо создать постоянно действующую рабочую группу по транспортному развитию Кировского района при губернаторе, куда войдут представители правительства, мэрии, администрации района, депутатского корпуса при привлечении специалистов по выработке решений первостепенных проблем.

Владимир Филиппович согласился, что такая рабочая группа должна существовать, а также дал поручение провести мониторинг транспортных проблем в Кировском районе, которые, накапливаясь, становятся проблемами регионального значения. Важно выстроить правильную очередность их решения, чтобы снять главные точки напряжения в ближайшей перспективе.

Ирина ТИМОФЕЕВА
Фото Татьяны КРАВЧЕНКО

Развитие трамвая может решить проблему транспортного обслуживания жителей Затулинского жилмассива.
Здесь планируется построить дополнительную ветку.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика