25.06.15

Вокзал не для двоих

Новое здание железнодорожного вокзала на станции Сеятель жители ждали чуть более года.

 

Получился
праздник

Долгожданный вокзал на станции Сеятель открыли на этой неделе губернатор Владимир Городецкий, мэр города Анатолий Локоть и президент РЖД Владимир Якунин, который, уже перерезав ленточку, поинтересовался: «Никто же не против?». О  когда-то недовольных жильцах близлежащих домов упомянули все трое. «Было недоверие, как будет проходить транспорт между жилыми домами», — вспомнил губернатор, а мэр нашёл вполне удовлетворительное объяснение: «Это наш сибирский упорный характер, наша традиция посопротивляться, когда власть что-то новое затевает, — ещё начиная с Транссиба». Владимиру Якунину осталось только поблагодарить жителей за то, что «недолго сопротивлялись, а теперь поддержали».

Суть события не только в открытии нового вокзала, хотя оно прекрасно: четыре обычные и одна автоматизированная касса, зал ожидания на 64 посадочных места, общая вместимость  — 100 человек, туалеты, которых в старом здании просто не было, современные автоматизированные турникеты. Двухэтажное здание снабжено лифтами, которые позволяют пассажирам на инвалидных колясках спускаться на первый этаж, к перрону. Ещё одна новинка — интерактивная панель, которая информирует о расписании как дальних и пригородных поездов, так и ближайших междугородних рейсов автовокзала и авиарейсов аэропорта Толмачёво.

Дело в том, что новое здание вокзала станции Сеятель — только часть транспортно-пересадочного узла. В комплексе с железнодорожным вокзалом — специально перенесённая к нему остановка наземного транспорта и большая автомобильная парковка на 134 машино-места, по данным РЖД. На информационной панели на въезде в парковку отображается количество свободных мест и их стоимость. Также площадка оборудована системой распознавания автомобилей по регистрационному номеру.

Для пассажиров, оставивших авто здесь и уехавших в город на электричке, стоимость парковки на 12 часов — 30 рублей и 70 — на сутки. Для остальных — 100 рублей за 24 часа. Впрочем, как заметил Якунин, этой суммы хватит РЖД «только на содержание шлагбаума».

Куда расти

Дорога от Сеятеля до вокзала Новосибирск-Главный на электричке займёт в среднем чуть более получаса и обойдётся в 53 рубля обычным гражданам, 13 рублей детям и 26 рублей 50 копеек льготникам, сообщает сайт ОАО «Экспресс-Пригород». На автомобиле преодолеть этот путь можно часа за полтора  — если повезёт. Впрочем, Бердское шоссе известно своими рекордными пробками. На этой неделе сервис «Яндекс Пробки» зафиксировал очередную: в сторону города затор растянулся на 7,6 км, средняя скорость движения с 7:30 до 10:30 составила 7—10 км в час.

Неудивительно, что представители РЖД прогнозируют рост «своего» пассажиропотока на 15—20 процентов. Резерв есть — сейчас поезда состоят в среднем из восьми вагонов, а инфраструктура позволяет вернуться к советским стандартам — 12 вагонов. Южное направление уже одно из самых загруженных: именно поэтому его выбрали для строительства первого в регионе транспортно-пересадочного узла, что подтвердил и Владимир Якунин, чьё участие в открытии небольшого академгородковского вокзала удивило некоторых горожан.

— Сеятель — не самый большой вок­зал, но значительный по пассажиропотоку. Такие объекты, которые совместно реализуются городом, областью и РЖД, — это символ взаимодействия в рамках государственно-частного партнёрства. А оно, как правило, в России пока не очень хорошо реализуется, но в Новосибирской области, на мой взгляд, получается очень и очень неплохо: академическая красота с обустроенными газонами и обустроенной стоянкой, — восхищался Якунин.

РЖД вложились в строительство вокзала, который обошёлся в 176,3 миллиона рублей, муниципалитет и область  — в обустройство перехватывающей парковки и прилегающей территории.

Сейчас количество пассажиров пригородного южного направления — более чем две тысячи человек ежесуточно, — сообщил Анатолий Ищенко, начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Западно-Сибирской железной дороги. Теперь ожидается почти три тысячи человек в сутки и более миллиона в год.

Планы на будущее

Рост пассажиропотока должен произойти и за счёт новых ускоренных поездов из Барнаула в Новосибирск, которые запустят на следующей неделе. Теперь этот путь можно одолеть за четыре часа с 15-минутной пересадкой в Черепаново — вместо обычного часового ожидания на пересадочной станции между электропоездами, когда дорога занимала 5 часов 41 минуту.

«Новые комфортабельные электропоезда, вагоны которых оборудованы мягкими креслами, светодиодным освещением, системами обеспечения микроклимата с кондиционированием воздуха, видеокамерами, экологически чистыми туалетными комплексами» будут ходить ежедневно, кроме выходных, уточняет пресс-центр ОАО «Алтай-Пригород».

Говорили и о перспективах — куда и как развивать пригородное сообщение. Уже есть принципиальное решение вопроса об открытии аэроэкспресса из центра Новосибирска в аэропорт Толмачёво, сообщил Владимир Якунин. Правительство области прогнозирует, что экспресс-сообщение от аэропорта до железнодорожного вокзала Новосибирска может быть налажено через 5—7 лет и послужит основой для транспортной системы Новосибирской агломерации. Также рассматривается организация сообщения с крупными городами Западной Сибири  — Томском, Омском, Барнаулом, уточняет «Интерфакс».

— Сеятель был пилотным проектом. Сейчас мы начали проектирование следующего пересадочно-транспортного узла в Бердске. Там будет построен автовокзал, железнодорожный вокзал и перехватывающая парковка на 300 мест. Строить начнём в следующем году, — рассказал Владимир Городецкий и уточнил, что дальше начнётся стройка развязок на Матвеевском переезде и в районе остановки «Звёздная» на Бердском шоссе.

Из более близких событий — капитальный ремонт вокзала Новосибирск-Восточный. Его завершат к первому воскресенью августа — к Дню железнодорожника, сообщил Анатолий Регер, начальник Западно-Сибирской железной дороги.

3 000 человек —

планируемый суточный пассажиропоток на южном направлении.

Лена ЕМЕЛЬЯНОВА

 

КСТАТИ

Старый железнодорожный вокзал на станции Сеятель был построен в 1928 году. Это было одноэтажное деревянное здание площадью 215 кв. м — в два раза меньше площади нового вокзального помещения. Кассовый зал был совмещён с залом ожидания, где размещались пассажиры дальнего
и пригородного сообщения. Здание старого вокзала закрылось 20 октября прошлого года, и на время строительства нового вокзала роль пригородной станции исполняли три специальных вагона, где разместился импровизированный зал ожидания и кассы.

 

 

back
up