18.10.13

Рождественские предсказания

Он глазами
сыграет всё…

Безусловно, народный артист России Константин Райкин в роли Подпольного и «…Вечер с Достоевским» — «гвоздь» программы Международного Рождественского фестиваля искусств. Спектакль был дважды номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска»: за лучший драматический спектакль большой формы и за лучшую мужскую роль. Перенявший от отца эстафету художественного руководства театром «Сатирикон», Константин Аркадьевич не перестаёт быть большим артистом. И от его появления на сцене «белые искры летят в зал», отмечают те, кто уже видел эту постановку Валерия Фокина. «Перед нами не инсценировка “Записок из подполья” и даже не моноспектакль. Это бенефис актёра Константина Райкина, это его творческий вечер, мастер-класс и одновременно — суровый экзамен, который, пожалуй, не выдержал бы никакой другой артист», — пишут «Известия». А режиссёр Валерий Фокин говорит, что исполнитель главной роли «глазами сыграет всё»: «Не случайно его любимый автор — Достоевский. Райкин может дойти и доходил в своих лучших ролях до такой высокой температуры и мог так исполнить внутреннюю импульсивную, лихорадочную партитуру, как сможет себе позволить только богатейший, уникально тренированный актёрский организм».

3, 4 декабря. Театр «Глобус»

Театр деталей
Херманиса

Новосибирские театралы с нетерпением ждут появления в нашем городе Нового рижского театра, одного из самых ярких коллективов Европы, со спектаклем «Соня» по рассказу Татьяны Толстой. Эта постановка объехала с гастролями 20 стран и стала участником множества фестивалей. Действие спектакля происходит в комнате, «напичканной» точными деталями и погружающей зрителя в быт 30—40-х годов прошлого столетия, на фоне которого одинокая некрасивая женщина в нелепом платье мечтает о тайном воздыхателе… которого не существует. За грубой внешностью героини скрывается тонкая, ранимая душа. Режиссёр и художественный руководитель НРТ Алвис Херманис доверил эту роль актёру-мужчине, но не для того, чтобы тот ломал комедию. «Соня» скорее мелодрама, чем фарс. О постановке отзываются как о «прекрасном, тонком, умном, душераздирающем в своей простоте спектакле, во время которого смеёшься и плачешь, как и должно быть в настоящем Театре» («Наша газета»).

6, 7 декабря. Театр «Глобус.

Кукольный Маркес

Сразу три работы привезёт на Рождественский фестиваль Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова. «Старый сеньор и…» — импровизации на тему трёх новелл Габриеля Гарсии Маркеса: одна из них мелодраматическая, вторая сатирическая, а третья решена как лирический концерт. Они рассказывают о старом сеньоре с крыльями и объединены «сладостью одиночества и обречённостью надежды».

Кроме того, в багаже театра Образцова «Снеговик» по сказке Андерсена, ставший лауреатом «Золотой маски» в номинациях «Лучшая работа художника» (Евгения Шахотько) и «Лучшая работа актёра» (Андрей Нечаев), а также «Необыкновенный концерт» — сатирическое представление, в котором куклы пародируют артистов разнообразных жанров.

9 декабря. Камерный зал филармонии
(«Тайный сеньор и…»)

9 декабря. Театр кукол («Снеговик»)

10 декабря. Дом учёных СО РАН. 11 декабря. ДКЖ («Необыкновенный концерт»)

«Полёты
с ангелом. Шагал»

 

Так называется спектакль Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, который будет показан в рамках фестиваля искусств в Новосибирске. Он рассказывает о жизни Марка Шагала, его творчестве, скитаниях и любви, причём в роли рассказчика (режиссёра и актёра, сыгравшего девять (!) действующих лиц) выступает народный артист России Сергей Юрский. «Это есть обязательная трансформация, которая происходит не от бедности, а потому что это необходимо по внутреннему содержанию пьесы», — объясняет этот ход его автор. Так, Сергей Юрский последовательно воплощается в образы самого Шагала, старого фотографа Шмерца, который учил художника ретушировать фотопортреты, парижского поэта Сандрара и даже Луначарского, назвавшего Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». «На сцене — творческий поиск в режиме реального времени. Зрителей подобный приём завораживает» («Эхо Москвы»).

11, 12 декабря. Театр «Глобус»

Привет из Самары

Гостем Рождественского фестиваля станет «СамАрт», необычный театр из Самары, работы которого интересны не только детям, но и взрослым. Спектакль «Привет, Рэй!» посвящён замечательному датскому артисту, режиссёру и педагогу Рэю Нусселяйну и состоит из добрых, мудрых и трогательных историй, которые нанизываются, как бусинки, на замысел создателей постановки: об улыбках и слезинках, о свободе и неволе, о памяти, хранящейся в коробке из-под сигар. Артисты показывают зрителям, как можно сотворить из ничего целый мир, богатый и красочный. «Эти маленькие, но чудесные превращения, когда из пальца получается славная очкастая мордашка в панамке, а из мохнатого клочка — птенец, когда в картонных прорезях дерева поёт птица, увлекают своей простотой и доступностью. Безусловно, кажущейся», — пишет об этом спектакле «Петербургский театральный журнал».

13, 14 декабря. Театр «Глобус»

Брехт, прочитанный Бутусовым

Пьеса Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуанна» давно считается культовой в театральном мире, а в постановке Юрия Бутусова, одного из самых ярких российских режиссёров, она обрела острое актуальное звучание. Спектакль Московского драматического театра имени А. С. Пушкина называют пьесой-параболой, или притчей о мире, утратившем систему координат. В нём критики отмечают две сильнейшие актёрские работы: Александры Урсуляк, которая «играет буквально на разрыв, но нигде не пережимает», и Александра Матросова, темпераментного и очень искреннего. «Бутусов кричит о том, как трудно жить с даром творца, создающего, рождающего, как уязвим в этом мире тот, кто посмел полюбить и держать ответ за другого», — формулируют главный посыл этой театральной работы газета «Ведомости».

14, 15 декабря. Театр «Глобус»

Ставка — жизнь

 

 

Российский академический молодёжный театр привезёт на Рождественский фестиваль искусств постановку почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса «Ничья, которая длится вечно», над которой работал Мидаугас Карбаускис. Именитый режиссёр показывает человека в ситуации, которая меняет привычное течение его жизни и заставляет сделать непростой выбор, между «восстать» и «смириться». 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером в еврейском гетто в Латвии. Ставка в игре — жизнь Исаака и всего гетто…

Спектакль стал лауреатом премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона». А пресса отмечает, что спектакль элегантно игнорирует скорбь и слёзы: «Не то чтобы им нет места в гетто, им нет места в жизни, которая и есть, по Карбаускису, гетто — неизбежная оставленность, заброшенность человека в мир, из которого ему вскоре предстоит убраться» («Российская газета»).

16, 17 декабря. Театр «Красный факел»

Ирина ТИМОФЕЕВА

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика