07.03.13

«Неотложка» из поликлиники

Любовь ЩЕРБАНЕНКО

В поликлиниках Новосибирска с февраля открыты кабинеты неотложной медицинской помощи. О том, как организована их работа в поликлинике № 16, «Ведомостям» рассказала заместитель главврача по лечебной части этого медучреждения Марина ПИСАНКО.

— Марина Арвовна, сколько человек обслуживает ваше лечебное учреждение? Какова структура заболеваемости на участках?

— Прикреплённого населения у нас 29 тысяч человек. Одно отделение обслуживает жителей микрорайона, где проживает 18 900 человек, а второе — это студенческая поликлиника, где шесть студенческих участков.

Как показывает мониторинг, который мы регулярно проводим, уровень заболеваемости остаётся высоким. На первом месте стоят заболевания сердечно-сосудистой системы, далее идут онкология, заболевания нервной и эндокринной систем. Много поступает людей на долечивание после травм.

— Как в учреждении восприняли введение кабинетов неотложной помощи?

— Сказать, что это для нас совсем новое дело, нельзя. Когда я начинала трудовую деятельность в 1989 году участковым врачом, «неотложка» в поликлинике была в обязательном порядке. Сначала ты отрабатывал на своём участке, потом ехал обслуживать вызовы по «неотложке». В последующие годы эти функции взяла на себя «скорая помощь». Так что оказание пациентам неотложной помощи врачами поликлиники это уже проверенная на практике форма работы.

— Для тех, кто станет работать в кабинетах неотложной помощи, предусмотрена какая-то учёба? Укол наши врачи при необходимости смогут поставить?

— Все врачи один раз в пять лет проходят курсы повышения квалификации, где им читают лекции по неотложной помощи. И укол они, конечно, могут поставить. С собой на вызов они берут «укладку», то есть чемоданчик со всем необходимым — медикаментами, шприцами, средствами дезинфекции.

Возможности выделить отдельного врача на оказание неотложной помощи у нас пока нет, этой работой будут заниматься все доктора по графику.

— Что показал первый месяц работы поликлинической «неотложки»?

— С подстанции скорой помощи мы получаем в день один-два вызова. Назвать их неотложными можно условно. Это были наши же пациенты либо с острыми респираторными заболеваниями, когда резко поднимается температура, либо с повышенным артериальным давлением. Был один пациент с болевым синдромом при остеохондрозе. Случаев, когда пациенту была бы нужна госпитализация или требовался вызов врачебной бригады, у нас не было. Это говорит о том, что диспетчеры центральной подстанции скорой помощи правильно разводят потоки пациентов.

— Общеизвестно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Какое место отводится профилактике заболеваемости?

— Самая большая для нас проблема — укомплектованность докторами. По нашей поликлинике она составляет 60 процентов. Врачи, которые работают на одном участке много лет, а таких у нас примерно половина, естественно, досконально знают «анамнез» всей семьи, и не в одном поколении. Они, по сути, уже семейные доктора, которые при необходимости и по телефону могут проконсультировать. Вообще, считаю, подобную форму взаимодействия врача с пациентом необходимо узаконить, чтобы эта работа тоже оплачивалась страховыми организациями.

— Марина Арвовна, какова сегодня средняя зарплата врача?

— Достойная. Она соответствует цифрам, которые указывала в одном из интервью министр здравоохранения области, то есть в пределах 35 тысяч рублей. Наши доктора сидят на приёме, что называется, до последнего пациента, даже если их рабочее время закончилось.

Но медработники не могут постоянно работать на износ. Считаю, что со стороны государства должна измениться позиция по отношению к медицине. Должна быть выработана железная стратегия, под которую уже подстраиваться базис. Людям надо чётко объяснить, какую медицинскую помощь они могут получить, на каком этапе, в каком объёме. У государства должна быть честность по отношению к потребителю медицинских услуг, тогда и не будет возникать недопонимания.  n

back
up