«Соболь» в надёжных руках
В Новосибирске подвели итоги конкурса «Золотой соболь — 2012». Ежегодный международный конкурс признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы прошёл в нашем городе уже в четвёртый раз, а торжественная церемония награждения на пару часов превратила его в Нью-Голливуд.
Камеры, грим, дуэт режиссёра и сценариста, которые то и дело вступали в сюжетную канву церемонии, трейлеры и блокбастеры на большом экране — всё это с ноткой иронии намекало на то, что Новосибирская область ещё определяется с главным образом собственного позиционирования и примеряет роли. Зато двадцать пять «Золотых соболей», во всех смыслах весомых статуэток, которые могли бы, пожалуй, поспорить с «Оскаром», со своими новыми хозяевами определились точно. Их получили лучшие специалисты по связям с общественностью, рекламисты, руководители пресс-служб, студенты и преподаватели, а также журналисты.
Идея конкурса родилась в 2008 году, после создания Сибирского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью. Как известно, проведение подобных конкурсов — обычная практика в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В Новосибирске же эта традиция последние четыре года укрепляется, а география участников говорит о большом интересе (и дефиците подобных «соревнований» в России). Награды отправились в Москву, Иркутск, Челябинск, Воронеж, Павлодар и другие города.
Впрочем, часть статуэток заслуженно осталась «на родине». PR-персоной года признана Надежда Болтенко, председатель Совета депутатов города Новосибирска. Лучший PR-менеджер, по мнению жюри конкурса, — Наталья Рыжкова, руководитель отдела по связям с общественностью управляющей компании «ДубльГИС». Автором лучшего проекта в сфере СМИ, посвящённого 75-летию Новосибирской области, стал Анатолий Сивохин (ГУП НСО «ОТС») с серией видеороликов о юбилее. Специальный приз «За продвижение темы Сибири» за проект телепрограмм «Золотая десятка» получила Надежда Соколова (ООО «Новосибирск Телефильм»). «Золотого соболя» за лучшее корпоративное СМИ вручили Ларисе Емельяновой, представителю Новосибирскстата, за газету «Стат-управление». А лучшим проектом в Интернете названа группа АСТ-54 (Автомобильная скорая техпомощь) «Вконтакте» и её создатель Виталий Полищук.
Немало «Золотых соболей» вручено студентам — и это сознательный шаг. Конкурс является хорошей стартовой площадкой для тех, кто в будущем планирует заниматься связями с общественностью или рекламой профессионально.
— Когда проходил первый «Золотой соболь», — вспоминает заместитель губернатора Новосибирской области Виктор Козодой, который и придумал в своё время этот конкурс, — к нам приехала девочка из Якутска. Она написала свою работу — и в большой конкуренции (человек 30 претендентов было) победила. Приехала домой, провела пресс-конференцию. Как сказала потом заведующая её кафедры, студентка была скромная, но после конкурса она раскрылась. Окончила институт, открыла свою контору и зарабатывает, я надеюсь, хорошие деньги. «Золотой соболь» показал ей большую дорогу. Я надеюсь, что все студенты, которые сегодня получили награды конкурса, пойдут таким же путём — и дальше.