10.06.11

«Вечная» карта железных дорог

 

Новосибирские учёные взялись за создание 3D-карт железных дорог России.

 

Сотрудники научно-инженерного дорожного центра СГУПСа разработали уникальный измерительный комплекс, основу которого составили три современных направления: спутниковая съёмка, лазерное сканирование и гироскопическая техника. Впервые отечественным разработчикам удалось синхронизировать эти автономные технологии в одной системе, что уже признано многими специалистами в России революционным прорывом в области измерительной аппаратуры. Существующие сегодня способы измерения геометрических параметров рельсового пути для плановых ремонтных работ или устранения аварийных ситуаций требуют больших финансовых и временных затрат.  Для сравнения: имеющиеся на вооружении РЖД стационарные сканеры позволяют обработать за день 1 км пути, в то время как с мобильным комплексом за день можно пройти 15 км. Выглядит комплекс как небольшая железнодорожная тележка, оснащённая спутниковой антенной, лазерным сканером, гироскопической системой и контроллером. Для работы с ними достаточно двух человек.

По словам разработчиков, главное в новой измерительной установке даже не десятикратно возросшие КПД, точность и детализация сканирования, а то, что с её помощью можно создать «вечную» 3D-карту любой железной дороги. Имея на руках такие данные, восстановить нормативную геометрию железнодорожного полотна или своевременно обнаружить наметившиеся отклонения от нормы не составит никакого труда. Достаточно получить базовые данные из космоса и сравнить их с имеющейся 3D-картой. Разработкой уже заинтересовались и автодорожники.

back
up