08.08.08

«Мне нравится работать с людьми»

Нынешний июль отмечен двумя важными вехами в жизни Валерия ИЛЬЕНКО. Но если его «золотой» юбилей нельзя считать неожиданностью, то второе событие оказалось настоящим сюрпризом. Валерий Павлович приехал на свою малую родину, на праздник родной школы, которой исполнилось 105 лет. И во время торжества ему вручили документ, утвержденный Алтайским краевым Советом депутатов, — удостоверение почетного гражданина села Плесо-Курья Хабарского района. Директор школы, выполняя эту приятную миссию, сказал: «Мы гордимся своими земляками, которые добились успеха на избранном поприще, стали известными людьми».

Биография старта

Впрочем, Валерой Ильенко гордились в селе еще тогда, когда он был учеником тогдашней восьмилетки. Круглый отличник, коллективист, активный общественник. Таким же был он и после, в Омском автодорожном техникуме, который окончил с «красным» дипломом. Плюс к тому стал еще более самостоятельным в решениях, способным на нестандартные поступки. Например, однозначно отказался идти в Сибирский автомобильный дорожный институт, хотя в техникуме ему дали направление для поступления туда без экзаменов. Ильенко выбрал армию, чтобы служить по специальности, связанной с автотранспортом. Был механиком-инструктором на боевой машине пехоты и секретарем комитета комсомола батальона.

Дальше — короткий, но бурный период поиска своего места в жизни. Поработал слесарем в совхозе «Ударный», учился на юридическом факультете в Алтайском госуниверситете. Но однажды оставил его и с троицей друзей — таких же беспокойных, ищущих и горячих — рванул «за туманом и за запахом тайги». Так в его биографию вошли Саяно-Шушенская  ГЭС, Саяногорск и мраморный комбинат, где он работал водителем «тяжеловоза» БелАЗ. Здесь же, на комбинате, встретил свою Елену, и они вскоре поженились.

Однако строительство ГЭС подходило к концу, и Валерий Ильенко не видел здесь для себя дальнейших перспектив. Решили с молодой женой уехать, а куда — толком и не знали. Потом определились и приехали в Новосибирск — «ни к кому»: ни родни, ни знакомых здесь не было. Почти месяц жили в гостинице на вокзале...

«Зеленоглазый» таксопарк

В том, 1980-м, году Ильенко впервые переступил проходную ПАТП-5. Семь лет работал водителем такси, причем три года из них — только в ночную смену. Потом был мастером, начальником участка, освобожденным секретарем парткома, главным инженером. В это же время окончил Новосибирский аграрный университет. И вот уже восемь лет руководит предприятием. Сегодня, спустя почти 28 лет, Валерий Павлович, Почетный автотранспортник РФ, считает: «Выбор сделал правильный, нисколько не жалею, что пришел в таксопарк».

Хотя, наверное, все сложилось не случайно. Как большинство мальчишек, тянулся к технике, к «железкам», хотел стать транспортником. В родительском доме был «Москвич-412»,  мотоцикл, которые Валерий в возрасте 12—13 лет уже мог водить. Так что, и Омский автотранспортный техникум тоже был «заложен» в его душу еще со школьной скамьи.

«Я когда в таксопарк пришел, здесь было 2200 работающих и 800 машин, — вспоминает Валерий Павлович. — Затем к нам присоединилось шестое ПАТП, однако сегодня в коллективе всего 1000 человек, а машин, даже с “договорными”, — около 400. Хотя сейчас это тоже приличные масштабы. И, надо сказать, пришлось приложить много усилий, чтобы  построить, а потом сохранить материально-техническую базу предприятия».

Правда, в новые времена МУП «ПАТП-5» работает нелегко. По словам Ильенко, во-первых, сама отрасль осталась, наверное, единственной, которая действует без федерального закона. А без него тяжело: нет даже единых основополагающих понятий: «маршрут», «транспортное средство», «тарифная политика»… Во-вторых, кадровый резерв, сформированный за долгие годы, иссяк. Катастрофически не хватает не только водительского, но и руководящего состава. В-третьих, общая ситуация на пассажирском транспорте, мягко говоря, не очень хорошая. Например, сегодня в городе более 150 таксомоторных предприятий, из них лишь треть, а может, чуть больше занимаются своей деятельностью официально.

Но Валерий Павлович никогда не бросит дело, за которое взялся. И в роли директора стремится как можно оптимальнее и эффективнее «встроить» ПАТП в рынок, поддерживать его технический уровень. Это позволяет ему заявлять: «Без всякого преувеличения, среди муниципальных автопредприятий лучше нашего нет». Между тем лишь благодаря таким руководителям, как Ильенко, муниципальные автопредприятия еще сохранились в Новосибирске, в отрасли — они уже редкость.

Для решения профессиональных проблем и защиты прав перевозчиков всех форм собственности шесть лет назад был создан  «Транспортный союз Сибири». Президентом новой общественной структуры избран Валерий Ильенко. Сейчас «Союз» стал более мощной организацией, более узнаваемой и более значимой, так как присутствует во всех комиссиях законодательных и исполнительных органов власти. Своеобразной оценкой деятельности «сибиряков» является избрание Ильенко в состав правления «Российского автотранспортного союза». А на юбилей Валерия Павловича ему от имени президента «Российского автотранспортного союза» передали именную медаль.

Под флагом «Единой России»

Еще одна ипостась Валерия Ильенко — политика. Говорит, что со школьной скамьи и до сегодняшнего дня не представляет себя вне политической деятельности. Он активно участвовал в становлении региональных отделений партии «Единство», «Единство и Отечество», а ныне — «Единая Россия», одним из первых в нее вступил. Сегодня Валерий Павлович — член президиума Новосибирского регионального политсовета партии, секретарь политсовета партии Октябрьского района, неоднократно избирался делегатом партийных съездов.

Районная партийная организация, которую он возглавляет, в течение трех лет является лидирующей в региональном отделении. Она самая большая в области: насчитывает 2200 членов. Блестяще проявила себя, став первой по результатам выборов и депутатов Госдумы, и Президента России. Помимо дел чисто политических районная  парторганизация активно работает с населением — не только от выборов до выборов и не только с помощью общественной приемной. «Наша деятельность  лишь совместно с жителями района имеет смысл», — убежден Ильенко.

Больше всего приходится работать с ТОСами — десятью  мощными общественными  организациями. Ни одно обращение «властей» жилмассивов к парторганизации не остается без внимания. И сами они охотно идут навстречу при проведении любых партийных мероприятий партийцев. Во многом благодаря общественникам жители на конкретных примерах знают, что есть такая партия — «Единая Россия». Поэтому и «единороссы», и тосовцы довольны совместной работой. Кстати, руководители ТОСов сами добровольно вступили в партию и привели с собой немало активистов.

Районная парторганизация проводит мероприятия, связанные с декадой пожилых людей, празднованием Дня Победы, Дня России, профессиональных праздников, студенческими акциями. Даже вот в канун солнечного затмения закупила тысячу специальных затемненных очков и развезла их по детским домам. Кстати, уже четыре года  подряд в День защиты детей октябрьские «единороссы» собирают до 600 ребятишек из детских домов города или области — по очереди — и устраивают для них на набережной пятичасовые праздники с аттракционами, песнями, подарками, «солдатской» кашей. Ко всем концертам, которые проходят под флагом «Единой России», безвозмездно подключаются дружественные коллективы — театр танца «Ювента» и вокально-музыкальный ансамбль «Верные друзья».

Одна из важных программ районной организации партии «Единая Россия» — помощь многодетным семьям Октябрьского района. Она совместно с «Транспортным союзом Сибири» за последние три года уже подарила им шесть автомашин «ГАЗель». В их числе, например, семья Обуховых, в которой к трем ребятишкам прибавилось еще семь приемных.

«Избиратель нам верит»

По партийному списку Валерий Ильенко в 2005 году стал депутатом Новосибирского областного Совета, а председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков рекомендовал его одним из своих  заместителей. По мнению Валерия Павловича, несомненная заслуга комитета в том, что был принят областной закон № 112 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». Практически с первого дня работы в новом составе комитет начал этот закон готовить совместно с областным  департаментом транспорта и дорожного хозяйства. Ведь город, все муниципальные образования области работали фактически без нормативного документа, поскольку прежний себя изжил. Три года «пробивали» закон и своего добились. Еще один весомый документ, подготовленный в транспортном комитете, — областной закон об административных правонарушениях на рынке пассажирских перевозок.  Его значение трудно переоценить, хотя его еще надо «заставить работать».

Осуществляя прием граждан, Валерий Ильенко заметил: к депутату от партии «Единая Россия» избиратели идут с большей уверенностью в том, что им будет оказана помощь. «И мы стараемся не подвести, сделать максимум возможного, — рассказывает Валерий Павлович. — Причем, когда начинаешь заниматься вопросом лично, часто решение приходит быстрее. Хотя, надо отдать должное — руководители разных инстанций и ведомств всегда откликаются на наши просьбы». И эффект налицо: весь массив проблем, поставленных избирателями перед депутатом прошлой весной на традиционной встрече, к осени практически был решен.  Для депутата это дорогого стоит.

У самого Валерия Ильенко нынешней зимой случилась беда: полностью сгорел дом на дачном участке, возведение которого стоило ему огромных усилий. Оказалось, неправильно была выполнена расшивка печной трубы… Но коллеги по депутатской фракции в облсовете приняли горячее участие в его судьбе, помогли заново построить дом. «Не выразить словами, насколько я благодарен Юрию Петровичу Алаферовскому, Ивану Григорьевичу Морозу, всем, кто поддержал меня после пожара, — вспоминает Ильенко. — Если бы не помощь товарищей, я бы уже больше никогда не взялся за строительство».

Среда существования

Если образно применить к Валерию Ильенко рекламную «меру содержимого» в какой-либо емкости, то получилось бы определение: как минимум, «пять в одном». Подсчитано, что в качестве директора, секретаря политсовета, депутата облсовета, президента транспортного союза, вице-президента Новосибирской автомобильной ассоциации ему  приходится ежедневно принимать в среднем от 25 до 40 человек! А он улыбается: «Мне очень нравится работать с людьми».

И откуда только эта неуемная общественная жилка? Сам Валерий Павлович видит ее корни в родительском доме. Мать всю трудовую жизнь была секретарем, председателем сельсовета. Отец — завхозом — тоже постоянно с людьми. Их беспокойная работа и активная общественная деятельность перемешивались, дом всегда был полон людей. И это не могло не отразиться на детях. Так, начиная со школы, и пошло: все время в коллективной, общественной работе. «Я уже тоже спокойно жить не могу, — соглашается Валерий Павлович. — Точно знаю: не было бы такого объема дел и забот, попал бы в вакуум и не смог существовать».

Прибавьте к этому, что Ильенко — заядлый охотник. Еще пацаном приучился брать на мушку промыслового зверя или дичь. Я, говорит, не зоолог. И без добычи не возвращается.

Поначалу такая многосторонняя и бурная деятельность была поводом для конфликтов с женой.  Но только до тех пор, пока его прекрасная Елена не отказалась от извечной женской мечты — переделать мужа. Хотя, если серьезно, Валерий Павлович и сам все понимает. Но больше всего переживает, что из-за напряженной общественной и партийной работы недостаточно внимания уделял своим собственным детям — Павлу и Юлечке, которых любит и которыми очень гордится. 

Владимир МАКЕЕНКО.

back
47

В Заксобрании


12.07.19
342

Депутаты заксобрания хотят ускорить процесс создания в Новосибирске единого платного парковочного пространства

11.07.19
329

Заксобрание рассмотрит дополнительные меры поддержки детей участников Великой Отечественной войны

11.07.19
367

Депутаты заксобрания посетили достраивающийся автовокзал «Восточный» и предложили ускорить процесс оптимизации междугородних перевозок пассажиров

Политика


02.07.19
201

Дмитрий Медведев заявил о грядущих изменениях в «Единой России»

27.06.19
536

Выборы мэра Новосибирска пройдут 8 сентября. О намерениях принять в них участие заявили уже 12 человек

18.06.19
518

Выполненные планы по отдельным программам в 2019 году — залог своевременной реализации нацпроектов в будущем, считает полпред президента в СФО Сергей Меняйло

Экономика


12.07.19
350

40 отелей, санаториев и баз отдыха в Новосибирской области прошли классификацию и теперь носят свои «звёзды» с полным основанием

20.06.19
618

На территории Маслянинского района открыт крупнейший в России животноводческий комплекс

13.06.19
716

Приоритетные задачи развития экономики и перспективы их достижения были обозначены на заседании правительства Новосибирской области 10 июня

Общество


16.07.19
90

Как получить финансовую помощь, если ваш дом пострадал от пожара или стихийного бедствия?

16.07.19
83

Фонд «Защити жизнь» просит помочь двухлетней Еве

12.07.19
479

В Новосибирском зоопарке начали проектировать вольеры для жирафов, зебр и антилоп и готовятся к встрече вомбатов из Австралии

Культура


16.07.19
50

Послушать гармонь, лекцию кинокритика или старые добрые песни Сергея Фалетёнка? Выбирайте свой культпоход с 19 июля по 26 июля

09.07.19
395

Кино на траве, встреча с Игорем Мараниным, выставка керамики и другие события недели. Выбирайте свой культпоход с 12 июля по 19 июля

08.07.19
243

Выставка «Дикая природа России» в Музее природы представляет лучшие работы всероссийского фотоконкурса журнала «National Geographic Россия».

Спорт


16.07.19
69

В Новосибирске прошёл чемпионат области по лёгкой атлетике

16.07.19
63

На XXX Всемирной летней Универсиаде в Неаполе сборная Россия заняла второе общекомандное место, и свой вклад в этот успех внесли и новосибирцы

09.07.19
276

В Ордынском прошла IХ летняя Спартакиада муниципальных образований Новосибирской области

x

Сообщите вашу новость:

up