28.11.24

Специалисты «Россети Новосибирск» снова фиксируют всплеск активности мошенников

В регионе вновь активизировались мошенники, которые представляются энергетиками  и пытаются убедить потребителей в необходимости срочной установки приборов учёта электроэнергии.

проверка

За последний месяц специалисты «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») зафиксировали порядка десятка подобных инцидентов. И если в предыдущих случаях злоумышленники пытались заполучить код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», то теперь настаивают на установке специального приложения. Якобы оно позволит упростить процесс — подтвердить время визита энергетиков, получить скидку на услуги или восстановить «пропущенную» очередь на замену счётчика. А в реальности оно, по всей видимости, позволяет собрать персональные данные и платёжную информацию потребителей.

Специалисты «Россети Новосибирск» для безопасности жителей Новосибирской области специально разработали памятку о порядке взаимодействия при замене счётчиков и мерах предосторожности, которые позволят не попасть на удочку мошенников. Главное, что нужно запомнить — замена приборов учёта по инициативам сетевых компаний проводится бесплатно для потребителей, и им не требуется устанавливать какие-либо приложения, переходить по ссылкам в Интернет или сообщать коды доступа из смс-сообщений.

По инициативе энергетиков установка счетчиков проводится в следующих случаях:

– выход счётчика из строя;

– недопуск персонала для проверки прибора более двух раз

– истечение межповерочного интервала или срока эксплуатации;

– отсутствие прибора учёта;

– первичное подключение объекта к электросетям в рамках исполнения ТУ.

 В этих случаях потребителю заранее направляется уведомление о планируемой дате проведения работ — её можно перенести по договоренности с энергетиками. Уведомление придет от сотрудника компании по электронной почте с домена @eseti.ru на адрес, указанный в договоре энергоснабжения, или заказным письмом через почту России. 

Потребитель также может сам обратиться в сетевую компанию при необходимости замены вышедшего из строя прибора учёта или за оказанием дополнительных платных услуг, например, по опломбировке или переносу счетчика. Оформить заявку можно с помощью формы «Учёт и качество электроэнергии» на главной странице сайта eseti.ru или по электронной почте info@eseti.ru. Сроки исполнения заявок зависят от видов работ и могут варьироваться от 30 дней до полугода (в случаях замены по неисправности, выходу из строя).

В любом случае помните, если к вам обратились подозрительные лица под предлогом проверки внутридомовых электросетей, замены, проверки или настройки счётчиков, обязательно проверьте все документы, а если сомнения остались — прервите общение и позвоните по единому номеру 8-800-234-56-70 и телефонам ближайшего подразделения компании, адреса которых указаны на сайте в разделе «Контакты», или оставьте сообщение на автоответчике телефона доверия 8 (383) 289-41-00.

Фото предоставлено «Россети Новосибирск»


Реклама АО «РЭС» ИНН 5406291470
Erid: 2SDnjeU6Bgo

back
up