Социальный фонд предупредил новосибирцев, как избежать уловок мошенников
Лжеспециалисты под видом сотрудников могут звонить или приходить на дом с предложениями различных услуг.
Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Особенно если речь идёт о паспортных данных, номере банковской карты, её пин-коде или пароле от личного кабинета, предупредили в пресс-службе отделения СФР. Специалисты фонда не запрашивают такие данные по телефону: клиент предоставляет их либо через личный кабинет на портале «Госуслуги» (сервисы защищены на федеральном уровне), либо непосредственно на личном приёме в МФЦ или клиентской службе СФР. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники. Они могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчётом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Такое общение немедленно нужно прекратить.
Специалисты Социального фонда также не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам. Если в ваш дом постучались такие незваные гости и представились работниками Социального фонда, следует насторожиться. Фонд оказывает услуги либо в своих клиентских службах и МФЦ, либо онлайн через портал «Госуслуги». Причём всегда делает это бесплатно. Выплаты предоставляются после подачи заявления или автоматически — на основании имеющихся у Фонда данных.
Фото Валерия ПАНОВА