В Новосибирской области расширена возможность информирования владельцев авто, подлежащих бесплатному ремонту по отзывной кампании
В рамках проекта инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней.
Полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями «Тойота» и «Фольксваген». Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.
До сих пор процесс запуска кампании по отзыву и ремонту машин был многоэтапным и мог занимать более 10 дней. Сначала производитель или официальный представитель марки направлял на бумажном носителе в Росстандарт материалы об инициировании отзыва транспортных средств в соответствии с положениями главы 7 закона о техрегулировании с сопроводительным письмом, документы проходили в установленном порядке регистрацию в системе документооборота ведомства и направлялись ответственному исполнителю. Теперь же автопроизводители смогут передать все данные Росстандарту в электронном виде за несколько минут. Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.
По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, конечной целью работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия — проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала Госуслуг. Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале Госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придёт оповещение с указанием дальнейших действий.
Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Узнать, требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия, можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта.