12.11.20

«Экология» без «Арктики»

Почему от регоператора ушли главные перевозчики мусора и куда пойдёт дальше мусорная реформа?

Поляков, Козловский, Конько, заседание комитета по строительству, ЖКХ, тарифы, экология-новосибирск

Заместитель председателя комитета Илья Поляков и депутаты Дмитрий Козловский и Сергей Конько.

В последнее время тема деятельности регоператора по обращению с ТКО «Экология-Новосибирск» снова попала в региональные новости: два крупнейших перевозчика мусора 1 ноября расторгли с ним договор, и в тот же день снова повысился тариф на вывоз и утилизацию мусора. Поэтому с самого начала было понятно: лёгкой беседы у гендиректора «Экологии-Новосибирск» Ларисы Анисимовой с комитетом заксобрания по строительству, ЖКК и тарифам не получится. Отчитываясь о работе в 2020 году, она рассказала, что вывозом мусора сейчас охвачены 780 населённых пунктов НСО, где проживают 95,7 % населения региона, а собираемость платежей за эту работу достигла 82 %. Однако не везде люди платят равномерно: если в областном центре оплачено 88 % от всей стоимости услуг «Экологии-Новосибирск», то в некоторых районах она лишь немногим превышает 30 %. При этом Лариса Анисимова подчеркнула, что в общем объёме коммунальных тарифов доля «мусорного» тарифа самая небольшая — около трёх процентов. А главной проблемой она назвала отсутствие контейнерных площадок и упорное нежелание юридических лиц ими обзаводиться, чтобы не заключать договоры на вывоз мусора.

Дополнил информацию Ларисы Анисимовой глава Ордынского района Олег Орёл, рассказавший о том, что у регоператора растут долги перед местными перевозчиками, на чьих плечах (точнее, автомобилях) и лежит вся работа по вывозу мусора на полигоны.

экология-новосибирск, мусор, контейнеры

Расторгнувшие контракт с «Экологией-Новосибирск» перевозчики обещают пока не оставить мусорные контейнеры без обслуживания.

Вдобавок когда началась пандемия коронавируса, представители регоператора фактически прекратили всю работу с жителями районов, что называется, на земле — в итоге людям стало труднее заключать договоры. Не везде перевозчикам удаётся найти понимание и с местной властью, а для того, чтобы его наладить, есть очень веское основание. По словам Ларисы Анисимовой, СанПиН предписывает вывозить мусор каждый день летом и раз в три дня зимой — однако это правило действует только в отношении контейнерных площадок, внесённых в реестр. Поскольку в сёлах Новосибирской области (как и в сёлах всей страны) таких площадок ещё почти нет, вывозить ТКО приходится только по договорённости с местной властью.

Но всё это, так или иначе, депутаты слышали и раньше — на комитете им хотелось узнать более конкретные вещи. Дмитрий Козловский поинтересовался, сколько же ликвидировано несанкционированных свалок — тем более что, как добавил зампредкомитета Вадим Агеенко, таких свалок было целых 823. «Мы же, когда реформа начиналась, говорили людям, что тариф будет выше, но свалок меньше!» — напомнил он. Как оказалось, начиная с 2019 года выявили более новых 160 свалок, ликвидирована почти половина из них. А за предыдущие 800 с лишним «Экология-Новосибирск» не отвечает, поскольку они появились до прихода регоператора на рынок.

Расторжение контракта с ООО «Айсберг» и ИП Волковой Лариса Анисимова прокомментировала так: «Они всё равно продолжают вывозить мусор, но уже не по контракту. По условиям контракта за ними остаётся такая обязанность до тех пор, пока по конкурсу не будет выбран новый перевозчик или региональный оператор сам не приступит к вывозу мусора». При этом она признала наличие у «Экологии-Новосибирск» дебеторской задолженности перед перевозчиками в 293 миллиона рублей.

— В Новосибирской области сложилась уникальная ситуация, — констатировал по итогам обсуждения Вадим Агеенко. — Два генеральных подрядчика просто взяли и ушли с рынка без всяких претензий, по обоюдному согласию. Так не уходят, это вопрос серьёзный. Им самим никто не предъявил претензий по поводу того, что они не рассчитываются с субподрядчиками.

Депутат предложил создать рабочую группу, чтобы понять, как региональный оператор работает в сложившихся условиях. Идею поддержал председатель комитета Александр Морозов.

— Ход мусорной реформы особенно важен для сельской местности, где долгое время такая проблема не существовала — практика стала нарабатываться только в последние годы. Кто вывозит, когда, по каким ценам, зачем это надо — такие вопросы задают избиратели. В начале созыва это будет самый правильный посыл: разобраться, определить наши возможности и попытаться решить вопрос конструктивно, в интересах жителей. Рабочая группа будет призвана разобраться со всеми участниками процесса: есть специальный институт, который устанавливает тарифы, есть оператор и есть жители, которые хотят точно понимать, за что они платят, — отметил Александр Морозов.

 

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
512

Материалы по теме:

19.10.20 Вторая жизнь просрочки

Перестанут ли выбрасывать на свалки просроченную еду и во сколько обойдётся мусорная реформа в Новосибирской области?

06.02.20 Возвращая полномочия

Депутат Вадим АГЕЕНКО о том, чем грозят Новосибирску нынешние условия «мусорной» концессии и чем выгодны государственно-частные партнёрства

22.04.19 Рассчитались — получите

Более 300 тысяч жителей Новосибирской области имеют право на компенсацию оплаты за вывоз мусора

22.04.19 Полигон на район

Обсуждение перечня объектов для заключения концессионных соглашений вылилось в бурную дискуссию по наболевшей у многих депутатов «мусорной» теме

20.03.19 Чистая страна – чистый город

Будут ли жители частного сектора платить за вывоз мусора больше, чем жители многоэтажек, и кто в регионе займётся утилизацией батареек?

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up