13.07.17

Школьная вертикаль

Грядёт очередная школьная реформа: с муниципального уровня школы переведут на региональный.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с инициативой провести масштабную школьную реформу, цель которой — переподчинение школ с муниципального на региональный уровень.
По её мнению, это укрепит вертикаль управления, поможет привести образовательные программы в соответствие с федеральными, будет способствовать созданию единого образовательного пространства. Она считает неправильным, что «44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются, также они не подчиняются региону».


Уже объявлено, что в пилотном режиме реформа будет опробована в 16 регионах, которые заявили о своей готовности участвовать в её осуществлении. В правительстве Новосибирской области пока не располагают информацией о включении (либо не включении) нашего региона в эксперимент.


Своим мнением о том, какие плюсы и минусы может принести предстоящая реформа, с «Ведомостями» поделились депутаты Законодательного собрания.

 

Андрей ПАНФЁРОВ, «Единая Россия»:
— Я против. Будет сложнее вовремя помогать школам. Управляемость не повысится, потому что школа окажется дальше от управляющего органа. Надо не школы переводить на региональный уровень, а, напротив, вернуть районные больницы муниципалитетам, сейчас из-за их переподчинения минздраву области на местах очень много проблем. Главы районов прекрасно знают нужды своих школ и больниц, и я бы не вторгался в эту сферу.

 

Валентин СИЧКАРЁВ, «Единая Россия»:
— Мне такое управленческое решение представляется целесообразным. Более комплексный подход к системе образования позволит, в частности, выравнять обеспеченности городских и сельских школ. Думаю, ученики и учителя хоть и не сразу, но почувствуют это. Такой подход мы уже опробовали на учреждениях здравоохранения.

 

Николай ПОХИЛЕНКО, «Единая Россия»:
— Плюс реформы вижу в том, что она позволит создать близкую к единой программу школьного образования, — конечно, с учётом региональной специфики. Позволит исключить из неё сомнительные «новации», усилить требования к преподаванию точных и естественных наук. Но очередная реформа будет иметь успех только в том случае, если она будет продуманной, аргументированной и принятой образовательным сообществом.

 

Зоя РОДИНА, «Единая Россия»:
— При любом нововведении надо смотреть, насколько регионы к этому готовы. На местах есть свои особенности, и вводить новшества надо не сразу, не резко, а поэтапно. Что касается нашей области, то мы традиционно участвуем во всех нововведениях, для нас это реально, за другие регионы сказать не могу.

 

Евгений ГУТОВ, КПРФ:
— Мне кажется, чем ближе учредитель, тем эффективнее управляемость. Даст ли реформа положительный эффект? Медицину у нас передали на другой уровень, но я в сельской местности, например, особых улучшений не замечаю. Думаю, система образования у нас и сегодня неплохо управляема. Более точно можно будет говорить только после детального изучения концепции реформы.

 

Владислав САВЕЛЬЕВ, ЛДПР:
— Современная система российского школьного образования заметно уступает существовавшей в советское время. Реформа поможет централизовать её, направить в нужное русло, даст возможность расширять применение в образовании современных методик.

 

Игорь УМЕРБАЕВ, «Справедливой России»:
— Я сторонник централизации. На мой взгляд, усиление центральной власти всегда шло на благо стране. Но другой вопрос — на что эту централизацию собираются направить, какие идеи проводить. Хорошо, если она позволит, например, унифицировать учебники, школьные программы. В целом же надо изучить суть реформы более детально.

back

Новости  [Архив новостей]

up