19.10.17

Утром документы — вечером деньги

Депутаты не готовы выделять средства из бюджета области на подготовку площадки для четвёртого моста.

Позиция Законодательного собрания по поводу выделения в 2018 году 2,2 миллиарда рублей на подготовку площадки для строительства четвёртого (Центрального) моста через Обь в Новосибирске была озвучена ещё позавчера, во время публичных слушаний по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

До принятия на федеральном уровне положительного решения по условиям финансирования объекта за счёт средств федерального бюджета областные средства зарезервировать в областном Резервном фонде правительства НСО. Устойчивость этой позиции подтвердили сегодня, 19 октября, и депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Главный вопрос, который привёл в лёгкое замешательство начальника государственного казённого учреждения «Мост» Валерия Жаркова, прозвучал от председателя комитета Фёдора Николаева.

 

— Мы знаем, что пока нет ясности по федеральному гранту, но правительство нам говорит, что подготовку площадки необходимо начинать, хотя, в отличие от подписанного концессионного соглашения, готовность этой площадки не является обязательным условием для начала финансирования. Есть ли «дорожная карта» проведения работ — объёмы, этапы, размеры финансирования, — спросил Николаев.

 

Жарков сказал, что понимание объёмов работ есть, и назвал количество земельных участков, их принадлежность физическим, юридическим лицам и муниципалитету, назвал протяжённость и диаметр сетей, напряжение электрокабелей, но, по сути, подтвердил, что реальной «дорожной карты» не существует.

 

Инициативу перехватил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, заявивший, что такой документ существует, но до сих пор не подписан, поскольку проходит синхронизацию с концессионером. Министр заверил, что после подписания концессионного соглашения, пока что намеченного на 6 декабря 2017 года, будет утверждена и «дорожная карта». Депутатов это не убедило. Николаев отметил, что из-за снижения доли акцизов в региональный и муниципальный бюджеты, дорожный фонд НСО и муниципалитетов за ближайшие три года и так потеряет около 10 миллиардов рублей. Это уже в будущем году повлечёт снижение объёма планово-предупредительных ремонтов дорог региона, в том числе и на школьных маршрутах, на 50%, на 30% упадёт финансирование сельских муниципалитетов, которые только-только начали вставать на ноги, да и в целом будет снижение финансирования по всем основным направлениям, за исключением софинансирования федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

 

— У нас сегодня есть уверения, понимания, обозначенные даты, но фактически нет ни одного документа.  Мы не имеем ни самой концессии, ни «дорожной карты» по подготовке площадки, ни подтверждения федерального гранта, — подчеркнул Николаев. — Как только появятся хотя бы два из них, мы к этому вопросу вернёмся. Пока же комитет рекомендует зарезервировать средства, и если в первые месяцы 2018 года никаких подвижек не произойдёт, то мы будем настаивать направить до 50% от этих 2,2 миллиардов рублей на региональные и сельские дороги общего пользования. Мы совсем чуть-чуть, по одному проценту в год прирастаем по объёмам дорог, находящихся в нормативном состоянии, и если потерять и эту минимальную динамику, то последует такой «откат», который придётся восстанавливать долгие годы.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика