14.01.20

Труба в стиле «хай-клининг»

Ливневый коллектор с очистными сооружениями за 1,5 миллиарда рублей начали строить в районе нового ЛДС.

Благодаря молодёжному чемпионату мира по хоккею в Новосибирске появятся не только новые дороги и станция метро, но и улучшится экологическая ситуация.

Во время новогодне-рождественских каникул новосибирцы были крайне недовольны регулярными пробками на Октябрьском мосту. Мэр города Анатолий Локоть на днях официально извинился за причинённые неудобства, но дал понять, что всё это напрямую связано с реализацией самого крупного проекта, реализуемого в Новосибирске, — строительства многофункциональной ледовой арены со всей сопутствующей транспортной и инженерной инфраструктурой. Даже в праздничные дни работы на объектах не прерывались, и в 2020 год мы «вошли» не только с планами и макетами.

С высоты левого берега в районе сноуборд-парка «Горский» можно отчётливо рассмотреть территорию будущей ледовой арены с многочисленной техникой, а также ведущиеся активные работы в районе будущей станции метро «Спортивная». То, что находится с другой стороны дамбы Октябрьского моста, в районе городского пляжа «Наутилус», не так заметно, но там размах строительства не меньший. Уже видны контуры будущей 4-полосной дороги, протяжённостью более 2,2 километра, которая будет спускаться с Горской, проходить под мостом и опоясывать ЛДС. А перпендикулярно дамбе полным ходом разворачивается ещё одна важная стройка стоимостью 1,4 млрд рублей.

Речь идёт о коллекторе поверхностного водоотвода (проще говоря, ливневом коллекторе) с территории, прилегающей к арене. Специалисты, кстати, называют коллектор одним из ключевых объектов всей инфраструктуры ЛДС, поскольку он будет собирать сточные воды не только с самой арены и моста, но и с территории левобережья почти до площади Маркса. Кроме того, коллектор будет дублёром для слива горячей воды в случае аварийных ситуаций на проходящей рядом магистральной теплотрассе.

— Эти трубы диаметром 1 200 миллиметров изнутри покрыты специальным полимером, способным выдерживать температуру до 120 градусов и не разрушаться, — отметил директор АО «Горкоммуникации» Сергей Воронин. — Всего будет уложено более 1,8 километра труб, а под дамбой моста коллектор будет проходить по специальному подземному тоннелю, который начнут пробивать уже в конце января.

Строительство новой подъездной дороги к ледовому дворцу.

200 метров протяжённость подземного тоннеля, по которому коллектор будет проходить под дамбой Октябрьского моста.

Стоимость коллектора может вызывать вопросы, но основная сумма будет потрачена не на трубы и их укладку, а на огромную станцию водоочистки, где только сборная «ванна» будет размером 100х60 метров. По словам мэра, это улучшит экологическую обстановку, потому что с вводом нового коллектора в Обь будет уходить очищенная ультрафиолетом вода. Сейчас все поверхностные ливневые воды без очистки сливаются в левобережные котлованы, но бесконечно так продолжаться не может. И не будет: новая труба будет работать по принципу «хай-клининг» — высокой очистки.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика