22.09.17

Спасибо за сердце!

Городская клиническая больница №34 на пять лет старше Новосибирской области — ей 85 лет. «Ведомости» побывали здесь после звонка читательницы.

В ординаторской профессор Алексей Старичков, Оксана Иванова, Наталья Гуторова, Ольга Дмитришина и Людмила Чеснокова.

Сезон пополнения


Мы приехали во 2-ю кардиологию 34-й больницы Новосибирска по просьбе пациентов. Редкий сегодня случай, когда в редакцию звонят, чтобы не поругать, а поблагодарить врачей и медперсонал. Отделение того стоит. Здесь как на фронте — только борьба идёт не на смерть, а за жизнь. Сердечников везут по скорой помощи со всего левого берега.
— Раньше мы принимали с инфарктами — мелкоочаговыми, крупноочаговыми неосложнёнными. С открытием на четвёртом этаже этого же корпуса федерального кардиоцентра все больные с инфарктом поступают туда. К нам же везут с острым коронарным синдромом, нестабильной стенокардией, нарушениями ритма, тяжёлой сердечной недостаточностью. Лечим постинфарктных больных, с различными анемиями. Почти ежедневно проводим гемотрансфузии — переливания крови, — рассказывает заведующая отделением Людмила Чеснокова.
Контингент непростой, пациенты возрастные: до 60 лет — не больше 20 процентов, чаще 80—90-летние. Навстречу нам идёт участник войны 93-летний Герман Владимирович Домрачев, он здесь почти свой — один из постоянных пациентов. Подтверж­дает, что коллектив сложился замечательный: врачи, медсёстры, медперсонал — все профессионалы своего дела.


Городская клиническая больница №34 на пять лет старше Новосибирской области. Открылась больница в 1932 году и располагалась в трёх деревянных бараках. Четыре отделения на 150 коек: терапевтическое, хирургическое, родильное и заразное. В 1936-м больница переехала в новое двухэтажное здание, сейчас его занимает хирургия с двумя надстроенными этажами.


2-е кардиологическое отделение рассчитано на 85 больных, сейчас одно крыло пустует: в начале июля начался ремонт, поэтому пока принимают только 30. Летом число на этих ужатых площадях доходило 50, до сих пор пустые койки стоят в коридоре. Закончится дачный сезон — и снова придёт пополнение. Ремонт затеяли капитальный — со сменой проводки, дверей, оконных рам и отопления. Такой скоро не кончится. Мечтают хотя бы к Новому году въехать в отремонтированное крыло. С помещениями 34-й не везёт: новый корпус здесь строят уже лет тридцать, дважды полностью сносили, конца и края этой стройки не видать.

«Такого внимания, как здесь, нигде не было», —
признаётся Евгений Рыжов.

 

На передовой


Они первыми встречают больного в его схватке с недугом. Вытаскивают из закутков беспамятства, возвращают в мир света и красок. Дальше, в деле выздоровления, многое зависит от самого человека, считает доктор Ольга Дмитришина. Мама трёх сыновей — 5, 9 и 10 лет («до полвторого ночи всё переделаешь: с утра на работу…») — она и к больным как к детям относится, учитывая их возраст, — с терпением и любовью.


«Я во второй кардиологии не первый раз лежу: стенокардия мучает. Этот корпус в 1977 году открыли, с тех пор в отделении не было капитального ремонта. И теперь, когда я узнала, что им деньги дали, очень обрадовалась, потому что люди работали в тяжёлых условиях. Хотя коллектив как мог, создавал уют», — рассказывает Лидия Пащенко, в прош­лом сотрудник областного архива, автор и составитель нескольких книг по истории Новосибирской области. Здесь не раз спасали и её отца — Сергея Пащенко, инвалида войны.


«Как-то после обширного инфаркта он девять дней в реанимации пролежал, спасибо врачам — Андрею Андреевичу Рифелю, Александру Григорьевичу Дворникову. Папа потом ещё долго жил, до 90 лет… Я и сама вижу, если у кого-то приступ, — врачи, медсёстры бегом бегут, чтобы только спасти, время не потерять. А когда возвращается человек с того света, радуются все», — говорит Лидия Пащенко.


В шкафчике у сестринского поста полка с книжками — местный буккроссинг, или книговорот. Хотя, как признаётся постовая медсестра Евгения Иволина, читают в основном те, кто помоложе, многим же просто не до того: «Контингент у нас сложный, немало лежачих. Сами поднимаем, надрываемся, у всех проблемы со спинами. А как иначе, работа у нас такая…» Женя пришла в отделение в 1990 году, сразу после училища. Текучки в коллективе нет, здесь многие работают годами: врачи Елена Охрименко, Ирина Беляева, Любовь Бензо, замглавного Лариса Паруликова. И после пенсии продолжают трудиться кардиологи высшей категории Татьяна Гришпитенко и Елена Сёмина. Кардиология для них не просто место работы. Процедурная медсестра Елена Мищенко доработала здесь до пенсии, у неё талант — в любую вену попадёт. Тридцать лет не расстаётся с отделением старшая сестра Наталья Гуторова, медсестра высшей категории, всегда вежлива и внимательна.

У Елены Мищенко талант — в любую вену попадёт.


Надежда всегда рядом


Как при такой нагрузке Людмиле Чесноковой удаётся сохранить коллектив? Как всем этим людям хватает сил и терпения?! «Просто люди хорошие, работу свою любят, к больным с душой относятся. Вот и весь секрет!» — отвечает заведующая. «Командир» отделения лично осматривает каждого вновь поступившего: прикладывает к груди стетоскоп, вслушивается в биение сердца и после, когда передаёт больного курирующим врачам, продолжает держать «руку на пульсе».
Родом Людмила Дмитриевна с Черниговской области Украины: «Сорок лет живу в Сибири, и всё равно меня выдаёт акцент, на сцену, если надо выступить, ни за что не пойду…» Учиться на врача поступила в Ивано-Франковск, после пятого курса вышла замуж. Мужа, москвича, выпускника МИИГАиКа, направили в Новосибирск, так что мединститут она заканчивала здесь. В 1974-м, сразу после выпуска, пришла в 34-ю больницу, работала врачом кардиологической бригады. Заведовать отделением Людмилу Чеснокову поставили в 33 года, больше тридцати лет назад. Врач высшей категории, отличник здравоохранения. «Домой приходишь и думаешь: как там? И ночью, бывает, звонят врачи. Муж у меня тактичный, в прошлом руководитель завода Коминтерн: сядут с нашей собачкой на кровать и ждут, пока мои переговоры закончатся, а потом уже кто уснёт, а кто и нет… Сейчас редко звонят, в основном новенькие, наши-то врачи — все кардиологи высшей категории», — рассказывает Людмила Дмитриевна.


Дальнобойщик из Свердловской области Евгений Рыжов поступил в отделение несколько дней назад: ему дважды было плохо на трассе — в Москве и Амурской области, там дело закончилось приездом «скорой помощи». «Такого внимания, как здесь, нигде не было. Меня госпитализировали, полностью обследовали, профессор даже смотрел, и уже записали на коронарографию», — делится Евгений Александрович. Коронарография, или рентгеноконтрастый метод изучения коронарной артерии сердца (дорогостоящее обследование по квоте) проводится для диагностики ишемической болезни сердца. Выделение соответствующих средств по квотам курирует министерство здравоохранения НСО. Кстати, ИБС, проявляющаяся приступами стенокардии, — одна из основных причин смертности во всём мире. В группе риска мужчины старше 40 лет. А тут человек за рулём, всякое могло случиться…


«Что делать, чтобы не попасть к вам в отделение?» — интересуемся мы у Людмилы Дмитриевны. — «Вести здоровый образ жизни, соблюдать диету, не есть жареного и солёного и, главное, — поменьше нервничать». Считается, что сердечнососудистыми заболеваниями чаще страдают тучные люди, но вот, оказывается, худых среди пациентов кардиологии примерно четверть, у них при тяжёлой форме атеросклероза ИБС протекает сложнее.


С 1981 года отделение стало базой кафедры неотложной терапии, с эндокринологией и профпалогией. Сегодня 2-ю кардиологию курируют два профессора: кардиолог, доктор наук Наталья Ярохно и гастроэнтеролог, пульмонолог Алексей Старичков.


Сопутствующих патологий у здешних пациентов хватает. Не раз врачи, проводя обследования, выявляли онкологию. «Сердце — особый орган, самый главный. И не только с точки зрения физиологии», — замечает врач Оксана Иванова. У неё за плечами клиническая ординатура и два сертификата московского кардиоинститута, а ещё, говорят, Оксана Юрьевна с порога может определить, что у человека с сердцем.
Над постом висит икона с большими печальными глазами Казанской Божьей Матери. «Грустных поводов хватает, каждый день кого-то уносит. Но надежда с нами всегда. Самая большая радость — когда больной уходит из отделения на своих ногах», — говорит Людмила Чеснокова.


Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика