19.09.18

Расплата за Бугринский

Минфин НСО предлагает рассчитываться за кредит, взятый на строительство Бугринского моста, из дорожного фонда, депутаты — против

В связи с отсрочкой получения федерального гранта — минимум до 2019 года — на время затихла тема строительства платного четвёртого моста через Обь. Там, несмотря на существенное снижение гарантированной прибыли концессионеру, остаётся вероятность выплат из областного бюджета не только за подготовку площадки строительства, но и за вероятную недополученную прибыль концессионера. Область продолжает расплачиваться за Бугринский мост и продолжит это делать минимум до 2034 года. Не очень приятная тема вновь напомнила о себе на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, вылившись в итоге в откровенный разговор о дорожном фонде области. И о том, что если не перестать относиться к нему потребительски, то скоро там не останется денег не то что на ремонты, но даже и на полноценное содержание региональных и межмуниципальных дорог.

4,2 млрд рублей необходимо выплатить из бюджета региона на погашение кредитов, взятых у федерального центра на достройку Бугринского моста в Новосибирске.

 

Фитиль «поджёг» заместитель министра финансов Новосибирской области Константин Дуплякин, представлявший депутатам законопроект об утверждении заключённых дополнительных соглашений о реструктуризации долгов нашего региона перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Во второй год строительства Бугринского моста, продолжавшегося с 2009-го по 2014 год, закончилось федеральное софинансирование, и область с Новосибирском решили справляться своими силами. Но так как сил, читай средств, постоянно не хватает, то и были взяты в несколько траншей 4,2 миллиарда рублей кредитов. К счастью, до 2025 года мы платим из бюджета только проценты, но затем в течение 10 лет необходимо будет гасить основное «тело» долга. Путём несложных подсчётов получается 420 миллионов в год, и областной минфин хочет, чтобы источником платежей был дорожный фонд региона. На уточняющий вопрос председателя комитета Фёдора Николаева — а есть ли на эту тему какое-то распоряжение или соглашение — Дуплякин честно ответил, что нет.

 

Вполне резонно, что такая инициатива не встретила одобрения у членов комитета. Как отметил заместитель председателя Сергей Титков, мало того, что на дорожный фонд «повесили» почти миллиард рублей ежегодных платежей по налогу на имущество дорожных объектов, из которого половина опять же уходит на Бугринский мост, так дорожников опять хотят «пощипать».

 

— На днях на оперативном совещании у губернатора представители правительства наверняка слышали информацию о том, что на прошлой неделе в трёх районах из-за дождей была нарушена доставка детей из отдалённых сёл в школы, — напомнил Титков. — Была поставлена задача решить проблему, но решить её можно только одним способом: десятки, сотни сельских дорог отремонтировать и привести в нормативное состояние. Как это делать, если денег в дорожном фонде с каждым годом всё меньше? В 2008 году размер дорожного фонда составлял 24 процента от бюджета области, сегодня — максимум 7-8.

 

Поддержал коллегу депутат Владислав Кошкин, напомнивший, что на июньском заседании комитета подробно рассматривался проект транспортной Стратегии Новосибирской области, разработка которой должна скоро завершиться. Кошкин сказал, что при размере дорожного фонда в 25—30% от реальной потребности о реализации стратегии можно забыть — это будет неработающий документ.

 

Фёдор Николаев  подчеркнул, что сегодня остро назрела необходимость внесения поправок в закон об областном дорожном фонде — как в плане источников его пополнения, так и расходов.

 

— Если подобные тенденции сохранятся, то скоро у нас останутся одни обязательства, но минимум физических инструментов их выполнить: содержать дороги, ремонтировать, обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение по всей области. У нас уже было заседание рабочей группы по этой проблеме, и к следующему заседанию комитета мы ждём от правительства законодательные инициативы по дорожному фонду, — сказал Николаев.

 

 

Фото Валерия ПАНОВА | Виталий ЗЛОДЕЕВ

back
up