06.06.19

Пинг-понг полномочиями

Сроки и качество дорожных работ в регионе по-прежнему не оптимальны из-за неправильного планирования

 

У  транспортного комитета на протяжении всего 6-го созыва был ряд приоритетных проблем, о необходимости решения которых они говорили постоянно. Причём не только говорили, но и действовали — часть острых вопросов уже благополучно разрешена, но некоторые продолжают тревожить и в буквальном смысле, наносить вред жителям области. Одну из важнейших проблем — о контрактации и проведении дорожных работ в сельских муниципалитетах —  на заседании в Краснозёрском вновь поднял председатель комитета Фёдор Николаев.

 

— Вместе с муниципальными дорожными фондами и субсидиями из областного бюджета сельские МО в этом году получили более 2 миллиардов рублей на дорожные работы, что сопоставимо с объёмами по нацпроекту БКАД, — сказал он. — Но по состоянию на 4 июня контракты заключены только на 48 процентов дорожных объектов, а на 17 процентах  нет даже планов-графиков проведения торгов. В лучшем случае эти контракты будут заключены в середине сентября, когда дорожный ремонтный сезон уже идёт на убыль. Начинается спешка, нехватка материалов, вмешивается погода, и мы получаем соответствующее качество работ.

 

Фёдор Николаев не раз предлагал ввести плановую систему по подготовке проектно-сметных документаций не только на текущий год, но и на последующие. Бюджет  у нас трёхлетний, примерные объёмы финансирования и объекты ремонта известны заранее. Но в сельских муниципалитетах, особенно небольших, не всегда есть специалис­ты, способные подготовить ПСД и нормально провести торги. Идёю отдать эти полномочия на уровень муниципальных районов поддерживает и министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, но проблема сейчас — в главах районов, среди которых нет единства.

 

Глава Краснозёрского района Александр Баёв сказал, что многие районы ещё не оправились финансово от передачи полномочий от муниципалитетов по управлению ЖКХ и дополнительную нагрузку не потянут. Согласившись при этом, что проблема с дорогами остра.

Заставить районы нельзя — только договориться, но Костылевский убеждён, что если оставить всё как есть, то будет только хуже:

 

— Есть много примеров, когда некачественная ПСД и сжатые сроки работ приводят к тому, что многие сельские дороги делают тяп-ляп, на один-два года. Наша область не настолько богата, чтобы выбрасывать деньги на ветер, поэтому проблему необходимо решать.

Комитет и министерство приняли решение провести в ближайшее время рабочую встречу со всеми главами сельских районов и предоставить им убедительные аргументы своей позиции.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
320

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up