20.02.20

Нужен чёткий расчёт

Когда отремонтируют виадук, имеющий огромное значение в транспортном сообщении Карасука?

Ремонт карасукского виадука необходимо провести в максимально кратчайшие сроки.

Вопрос капитального ремонта карасукского виадука был одним из главных в программе выездного заседания комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Особенность Карасука в том, что он не только разделён на две части, но и, можно сказать, окружён железнодорожными путями, и виадук — единственный безостановочный маршрут не только из одной части города в другую, но и по трассе Павлодар — Новосибирск. Через это сооружение идут и главный поток машин внутри города, и всё грузовое движение из Казахстана в наш регион. Есть ещё в городе железнодорожный переезд, но машины там стоят гораздо дольше, чем едут.

— Если простоял на переезде 10—15 минут — считай, повезло, — говорит глава Карасукского района Александр Гофман. — А когда на станции формируется состав, то можно и на 40—50 минут застрять. С одной стороны, у нас радость, что виадук всё-таки начнут ремонтировать, так как он в аварийном состоянии, с другой, мы все прекрасно понимаем, что город встанет в пробках. Вопрос — как надолго?

К слову, депутаты на личном опыте ощутили проблемы, с которыми столкнётся Карасук: простояв 15 минут на закрытом переезде, машины развернулись и поехали объездным маршрутом, благо, виадук пока открыт для движения. Будет ли он закрыт вообще во время ремонта или частично — вопрос не менее острый, чем сроки ремонтных работ. Председатель комитета Фёдор Николаев, дорожник по основной профессии, убеждён, что полного закрытия виадука можно избежать.

— Здесь интенсивность движения 5—7 тысяч машин в сутки, и есть примеры на федеральных и региональных трассах, когда искусственные сооружения ремонтировали без полного закрытия и при интенсивности в 15—20 тысяч машин, — подчеркнул Николаев. — Необходимо иметь как временную, так и постоянную схему, использовать светофорное регулирование. Нерациональных решений быть не должно: нужен чёткий математический расчёт и разумный подход.

Как именно планируется проводить ремонт, рассказал заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Валерий Садков. Он напомнил, что виадук долгое время был на балансе железной дороги, потом города Карасук, и лишь недавно был передан ТУАДу. Обследование, проведённое специалистами управления, показало, что путепровод нуждается в срочном капитальном ремонте, так как есть повреждения по опорным частям. О том, что при проезде виадук пошатывается, говорили, кстати, и сами горожане.

— Работы будут производиться на половине проезжей части моста, перекроется только одна полоса с организацией светофорного регулирования, — сказал Садков. — При замене балок и опорных частей необходимо будет восемь «окон» по пять часов, когда движение перекроют полностью. Планируем, что все эти работы подрядчик будет производить в ночное время.

Стоимость ремонта виадука составляет 150 миллионов рублей, и деньги эти в бюджете запланированы, но окончание работ — осень 2021 года.

По мнению карасучан, 1,5 года в пробках для горожан — слишком много, поэтому они попросили депутатов как-то сократить это время ускорением финансирования. По словам Валерия Садкова, если деньги будут поступать ритмично, что подрядчики успеют всё сделать и за год — к весне следующего года.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up